Политтехнологи и пиарщики находят все более изобретательные приемы для дискредитации конкурентов в обход нового закона о выборах.
В Екатеринбурге и Красноярске распространяется сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве», в иллюстрациях к которой избиратели легко распознают шаржи на лидеров партии «Единая Россия» Бориса Грызлова, Юрия Лужкова и Сергея Шойгу.
Сам выход книги «Медведь на воеводстве» в предвыборные месяцы, Юрий Цыбакин - член Единой России, председатель комитета Госдумы по безопасности - счел за провокацию и посоветовал «не читать эти в прямом и переносном смысле сказки». Дурные ассоциации у единороссов возникли и в связи с названием сказки «Медведь на воеводстве», что напоминает эмблему партии.
Данных об организаторах акции нет. Судя по выходным данным, сказка издана красноярским издательством «Офсет», впрочем, в избиркоме Свердловской области не исключают, что эти сведения ложные.
«Эхо Москвы» сообщает, что в избирательной комиссии не исключают возможности обращения в суд на издателя, за распространение провокационной литературы. Однако «Газете» в ЦИК сказали, что акция проведена в рамках закона v до 7 ноября агитировать нельзя только в средствах массовой информации. Данная книжечка таковым не является, поэтому опасаться ее издателям нечего.
08 октября 2003, 13:44