В генпрокуратуре отвергают все обвинения со стороны ЮКОСа в нарушениях закона во время обысков в офисе этой компании и бизнес-центре в подмосковной Жуковке. Как заявила «Интерфаксу» представитель пресс-службы Генпрокуратуры Наталья Вишнякова, все следственные действия проводились в строгом соответствии с уголовно-процессуальным кодексом.
По ее словам, «то, что называют офисом адвоката Алексея Дреля, v это помещения, в которых хранились финансовые документы, имеющие отношение к компании «ЮКОС» и подконтрольным ей структурам».
Касаясь утверждений о том, что следователи Генпрокуратуры нарушили закон, не допустив адвоката в помещения, где проводились обыски, Вишнякова пояснила: «Обязательное присутствие адвоката при проведении обыска не предусмотрено законом». Она отметила при этом, что адвокат Дрель пришел к месту событий после того, как следственные действия уже были начаты. «Офис господина Дреля мы не обыскивали v его офис находится по другому адресу, по Сеченовскому переулку», v отметила Вишнякова.
Кроме того, Вишнякова сообщила загадочную информацию: по ее словам, комната, которую представители «ЮКОСа» называют офисом депутата Госдумы Владимира Дубова, «это помещения, которые были прикрыты дверью с приклеенной к ней бумагой с надписью «Кабинет депутата Дубова». «Речь явно идет о кабинете программиста, о чем свидетельствуют пустые компьютерные столы и шкафы», v сказала Вишнякова.
По ее словам, так называемый кабинет депутата Дубова прикрывал собой офисы ряда компаний, а также небольшую комнатку, в которой находился сервер компании «ЮКОС» v массивный аппарат размером в двустворчатый шкаф, весом почти в одну тонну.
10 октября 2003, 17:39