Комментируя награждение иранского правоведа Ширин Эбади Нобелевской премией мира, президент Ирана Мохаммед Хатами заявил, что эта премия ?не имеет большой важности? и присуждается исключительно исходя из политических критериев. Тем не менее, Хатами выразил надежду, что Эбади не будет использовать факт присуждения премии в дурных целях.
Опасения Хатами не случайны: выступая на пресс-конференции после объявления о награждении премией, Ширин Эбади призвала власти Ирана освободить всех политических заключенных. Она заявила, что первоочередными для страны вопросами являются решение проблемы свободы слова и освобождение тех, кто был посажен в тюрьму за выражение своего мнения.
Эбади стала первой мусульманкой, получившей Нобелевскую премию мира. Тем не менее, в Иране это событие было почти полностью проигнорировано местными средствами массовой информации. Как сообщает BBC, заявление президента страны было сделано в ответ на вопрос местного журналиста, почему тот не поздравил лауреата с полученной наградой.
14 октября 2003, 21:09