Сегодня сверхзвуковой авиалайнер «Конкорд» совершил последний в истории коммерческий рейс из Нью-Йорка в Лондон. British Airways и Air France v две авиакомпании, эксплуатировавшие «Конкорды», v проводили самолет в последний путь и объявили о полном прекращении сверхзвуковых перелетов, сообщает РИА «Новости».
Как сообщили в пресс-службе британских авиалиний, прекращение полетов обусловлено экономическими причинами, в первую очередь тем, что «Конкорд» стал безнадежно нерентабельным. Собственно снимать лайнеры с рейсов начали еще в 2000 году v после катастрофы в парижском аэропорту, унесшей жизни 117 человек. А окончательный удар был нанесен терактом 11 сентября 2001 года, породившим кризис мировой авиации.
История сверхзвуковой гражданской авиации началась в 1962 году, когда Великобритания и Франция заключили договор о начале работы над сверхзвуковым лайнером. Вскоре начались разработки и советского аналога «Конкорда» v Ту-144, который поднялся в воздух в декабре 1968, на три месяца раньше англо-французского самолета. Коммерческие рейсы Ту-144 были прекращены уже в 1977 году, в связи с возникшими техническими сложностями и большими затратами.
«Конкорды» же за 34 года существования перевезли свыше 2 миллионов пассажиров v и это несмотря на то, что цена на билеты измерялась тысячами долларов. А цена билетов на сегодняшний последний рейс достигала 60 тыс. долларов. Самолет летал на высоте около 18 км, развивал скорость свыше 2 тыс. км/ч., пересекая Атлантику за 3,5 часа.
«Конкорды» выжили благодаря имиджу, сделавшей его своего рода «небесным лимузином». Пассажирами сверхзвукового лайнера в разное время были бизнес-элита, политики и другие VIP-персонажи.
И даже после «снятия с вооружения» сверхзвуковые лайнеры продолжают вызывать к себе интерес. На сегодняшний момент компания British Airways получила заказы на отлетавшиеся Конкорды из более 70 авиационных музеев мира.
24 октября 2003, 18:10