Как и ожидалось, наконец завершилась крупнейшая и одна из самых знаменитых строек социализма v строительство БАМа. Сегодня открыт последний его участок, соединяющий две части дороги, v Северомуйский тоннель.
Это уникальное сооружение строилось с конца 70-х годов. Тоннель длиной 15 километров 343 метра пронизывает мощный горный хребет на глубине почти 1000 метров. Для его прокладки пришлось пробить более 40 километров штолен, вынуть на поверхность 1,5 млн кубометров скального грунта, пересечь несколько подземных водотоков с температурой до 45 градусов по Цельсию. Два года назад по тоннелю был пущен первый рабочий поезд, передает ИТАР-ТАСС.
По словам начальника Восточно-Сибирской железной дороги Александра Касьянова, тоннель заменит временный обходной путь протяженностью более 50 километров со сложным горным профилем, где одних мостов и галерей более 60. На «объезд» поезда затрачивали 2,5 часа, а тоннель смогут проходить за 15 минут. Кроме того, открытие нового пути даст возможность увеличить грузоперевозку по БАМу на 20 млн тонн в год.
05 декабря 2003, 13:07