НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

11 февраля 2004, 20:11

Учителей истории научат “позитивности”?

Российские учителя не готовы к преподаванию истории по новым стандартам министерства образования, заявил академик, директор института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян, выступая на "круглом столе", посвященном проблемам преподавания истории в школах. По словам академика, сегодня подготовка учителя истории должна играть ключевую роль. Чубарьян считает, что необходимо в корне изменить систему повышения квалификации, а именно “подумать о новых методических пособиях и новых учебниках для подготовки учителей истории”.

Учитель истории действительно играет ключевую роль в формировании гражданского сознания, национальной идентичности школьников. В последнее время власть озаботилось тем, какую именно историю преподают в школах. Сам президент Путин высказался в том духе, что российская история должна быть позитивной, а Минобразования начало фильтрацию учебников истории, оставив только те, где, выражаясь словами министра Владимира Филиппова, “не будет места псевдолиберализму”.

Понятно, что подготовка основной массы школьных историков (как и всех остальных учителей) оставляет желать лучшего. Однако можно предположить, что предложение Чубарьяна (или его реализация) приведет к тому, что учителей будут не столько “доучивать”, сколько учить видеть историю России в "позитивном” свете.

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.