Российские учителя не готовы к преподаванию истории по новым стандартам министерства образования, заявил академик, директор института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян, выступая на "круглом столе", посвященном проблемам преподавания истории в школах. По словам академика, сегодня подготовка учителя истории должна играть ключевую роль. Чубарьян считает, что необходимо в корне изменить систему повышения квалификации, а именно “подумать о новых методических пособиях и новых учебниках для подготовки учителей истории”.
Учитель истории действительно играет ключевую роль в формировании гражданского сознания, национальной идентичности школьников. В последнее время власть озаботилось тем, какую именно историю преподают в школах. Сам президент Путин высказался в том духе, что российская история должна быть позитивной, а Минобразования начало фильтрацию учебников истории, оставив только те, где, выражаясь словами министра Владимира Филиппова, “не будет места псевдолиберализму”.
Понятно, что подготовка основной массы школьных историков (как и всех остальных учителей) оставляет желать лучшего. Однако можно предположить, что предложение Чубарьяна (или его реализация) приведет к тому, что учителей будут не столько “доучивать”, сколько учить видеть историю России в "позитивном” свете.