Единственным милиционером, ответившим за попустительство сотрудников и руководителей правоохранительных органов, допустивших трагедию в театральном центре на Дубровке, стал майор паспортного стола ОВД “Нижегородский” Игорь Алямкин. Вчера Лефортовский суд приговорил его к 7 годам лишения свободы. Алямкин признан виновным по всем пунктам предъявленных ему обвинений. Вина его состояла в том, что 20 августа 2002 года, “не имея заявления Бакуевой, а также необходимого комплекта документов”, милиционер заполнил бланк заявления о временной регистрации, “подделал подпись” находившегося в отпуске начальника паспортного стола Владимира Олькина и поставил печать, “обеспечив тем самым Бакуевой беспрепятственное передвижение по городу Москве”, пишет издание “Газета”.
Впрочем, поводом для ареста Алямкина стала вовсе не регистрация террористки-смертницы. Взяли его с поличным в конце февраля 2003 года, когда он по просьбе начальника паспортного стола Олькина выдал свидетельство о временной регистрации гражданке Украины. “За выполнение своих служебных обязанностей” Алямкин потребовал у женщины две тысячи рублей, после чего она обратилась в ГУСБ МВД.
По мнению адвоката Владимира Киселева, приговор основан только на одних предположениях, по эпизоду с Бакуевой Алямкин не виновен и должен быть признан виновным только в превышении должностных полномочий. Адвокат собирается обжаловать приговор.
Алямкин сделал то, что ежедневно и не раз в день делают все сотрудники московских паспортных столов: оформил регистрацию, не имея на то надлежащих оснований. Просто так случилось, что Луиза Бакуева, которой Алямкин помог устроиться в Москве, принимала участие в захвате "Норд-Оста", поэтому Алямкин получил по полной, заключает газета.
13 февраля 2004, 09:18