Агитационная кампания претендента на главный пост страны Ивана Рыбкина грозит закончиться, так толком и не начавшись. Ранее Центризбирком уже запретил оппозиционному кандидату, который пока находится в Лондоне, участвовать в дебатах с соперниками посредством телемостов. Теперь основные каналы: Первый, “Россия”, ТВЦ и НТВ – отказываются ставить в эфир предвыборные ролики бывшего главы Совбеза, пишет “Независимая газета”.
Между тем сюжеты, подготовленные штабом Рыбкина, судя по сценарию, весьма самобытны и резко отличаются от всего того, что показывают избирателям другие кандидаты. Дело в том, что претендент на главное кресло страны решил воспользоваться своим правом агитировать публику голосовать не “за”, а “против”. Против кандидата Владимира Путина. Блок роликов, объединенных общим названием “4 года из жизни России”, представляет собой “нарезку” из кадров различных телесюжетов, повествующих о событиях последнего четырехлетия. Своеобразная хроника обильно сдобрена фразами действующего президента, “выдернутыми” из его выступлений. Однако пока ни один из каналов не захотел поставить в эфир “провокационные” сюжеты, хотя и, как объяснила главный координатор избирательной кампании кандидата Ксения Пономарева, никто “не прислал жесткого отказа” вставить ролики в сетку.
Пока телекомпании выдвигают требования, после выполнения которых они вроде бы согласятся “крутить” агитсюжеты. Главное, чего хотят телевизионщики, – письменное разрешение Владимира Путина “на использование его образа”. Кроме этого телеканалы, по словам Ксении Пономаревой, требуют, чтобы “штабисты” подтвердили свое право на работу с хроникой. “Штабисты” Рыбкина однозначно расценивают поведение каналов как попытку провалить агитационную кампанию их кандидата. “Они просто тянут резину”, – говорит главный координатор избирательной кампании оппозиционного кандидата. Сам Рыбкин высказывается еще жестче: “Свирепствует холуяж руководителей каналов, в подобострастии застрявших и никак из этого подобострастия вылезти не могущих”.