Компания “Мосгортранс” выступила с заявлением, что ей желательно увеличить эффективность доходов, выручаемых от штрафов за безбилетный проезд. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу “Мосгортранса”, взимаемый штраф в 100 рублей плюс стоимость проезда компанию не устраивает.
Свой ущерб от безбилетного проезда в “Мосгортрансе” оценивают не менее чем в 250 новых автобусов ЛиАЗ в год, или в 1 млрд. рублей. При этом, по ее же информации, компания получает со штрафов в десять раз больше – было заявлено, что ежегодно обнаруживается до ста миллионов безбилетных пассажиров при взимаемом штрафе в 100 рублей.
“Мосгортранс” предлагает перейти на уголовную ответственность для безбилетников, сообщается в материале. Однако КоАП за безбилетный проезд предусматривает лишь административную ответственность в виде штрафа, причем в автобусном (наземном нерельсовом) транспорте его размер составляет одну вторую “минималки” – то есть даже не 100, а 50 рублей. В пригородных электропоездах штраф для “зайцев” установлен в 1 МРОТ.
Как отмечают юристы Движения за отмену турникетов, попытки “Мосгортранса” поднять доход с помощью турникетов-контролеров в трамваях и автобусах незаконны, так как подобные устройства не предусмотрены действующим законодательством. Также они затрудняют посадку пассажиров в салон и делают ее невозможной в случае легкого сбоя в программе турникета или сгиба проездного талона, комментируют в движении.
07 мая 2004, 14:20