В интервью лидера чеченских сепаратистов Аслана Масхадова, которое он дал за два дня до теракта в Беслане, было заявлено, что пленка с записью речи лидера сепаратистов попала на грузинские телеканалы «Мзе» и «Рустави-2» из-за рубежа. Однако, как пишет сегодня газета «Жизнь», на самом деле интервью было записано в Панкисском ущелье, в нескольких десятках километров от Беслана.
В трехминутном видео, продемонстрированном грузинской телекомпанией «Мзе», отчетливо видно, что Масхадов сидит на фоне флага Ичкерии на какой-то веранде. В представлении сказано, что журналистам удалось поговорить «с находящимся за границей президентом Ичкерии».
Спецслужбы только сейчас получили информацию, что в Панкисском ущелье (которое расположено на территории грузинской области Кахетия) Масхадова видели в селе Дуиси незадолго до терактов:
«Его узнали беженцы из Чечни, которые тоже живут в Дуиси, — рассказал «Жизни» житель панкисского села Халацани. — Моя сестра говорит, что его видели там вместе с еще одним человеком, они были там неделю».
Известен даже дом, на веранде которого записано интервью. Дом принадлежит Сайду Хангушвили, родственнику одного из старейшин Дуиси. Никаких журналистов в доме не было, пишет газета. Чтобы не привлекать лишнего внимания, боевики сами записали своего командира на видео — этим и объясняется низкое качество записи. Пленку впоследствии передал на телеканалы представитель Масхадова некто Хизри Алдамов, возглавляющий тбилисскую диаспору чеченцев и, по данным газеты, являющийся посредником между Масхадовым и секретарем грузинского совбеза Вано Мирабишвили.
Добавим, что 11 августа сего года официальная газета правительства РФ сообщила, что, по неофициальной информации, представитель Масхадова в Грузии Тамара Чармаева встречалась с президентом этой страны Михаилом Саакашвили. Источники «Российской газеты» в Южной Осетии утверждают, что на встрече Саакашвили и Чармаевой обсуждался вопрос о возможном участии чеченских «беженцев» в вооруженном конфликте в Южной Осетии. В этих целях достигнута негласная договоренность о совместной «справедливой борьбе с русским насилием».