Адрес: https://polit.ru/news/2004/09/25/dyh/


25 сентября 2004, 23:06

«Дыхание актуального искусства»: в музее слепков появилась «живая» голова

Сегодня в Санкт-Петербурге в отделе слепков Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств вниманию посетителей предлагается инсталляция Татьяны Головизниной "Образ жизни".

В одном из залов постоянной экспозиции отдела слепков с античной и западноевропейской скульптуры поверхность постаментов трех скульптур покрыта зелеными ростками пшеницы на водонепроницаемом материале. Рядом с музейными экспонатами на отдельном постаменте - гипсовый слепок - голова автора, из которой прорастает пшеница. В выставочном пространстве в разных точках зала - 5 звуковых источников. Зритель, останавливаясь в определенной точке помещения, слышит дыхание. В одной точке - дыхание мужчины, в другой - женщины или старого человека, ребенка. Это интерактивная часть инсталляции. Наконец, в конце, в арке зритель видит аудио-видео проекцию - освещенный экран, передает сайт "Музеи России".

Татьяна Головизнина родилась в Екатеринбурге в 1974 году; с 1994 года живет и работает в Санкт-Петербурге. Закончила факультет живописи Петербургской Академии художеств. В 2003 году получила премию корпорации в области современного искусства за лучшую идею выставочного проекта.

Показ ее инсталляции «Образ жизни» - объекта «актуального искусства» - проходит в рамках ежегодного фестиваля «Современное искусство в традиционном музее», устроенного совместно с Петербургским фондом культуры и искусства Института ПРО АРТЕ. В фестивале принимают участие 8 музеев Санкт-Петербурга.

Как отмечают организаторы, основная идея фестиваля – «содействие сближению традиционной культуры и современного искусства, модернизация деятельности петербургских музеев и повышение их статуса».

«В современной художественной ситуации, когда общество ждёт рождения «нового стиля в новом веке», традиционный музей - одно из мест, где зритель может «отдышаться». Там всегда всё остаётся на своих местах и ничего не меняется, это дает возможность увидеть, как меняемся мы сами, и как наше прошлое становится нашим настоящим».

Именно этой цели, очевидно, должна отвечать и инсталляция Головизниной: «Может быть, потому современное искусство считается трудным для восприятия, что художник, рассчитывая на активное сотворчество зрителя, вместо "хлеба" даёт зерно, которое должно "прорасти" в зрителе».

Инсталляцию можно будет рассматривать целых пять дней - вплоть до 30 сентября.