Адрес: https://polit.ru/news/2005/04/12/romir/


12 апреля 2005, 14:13

Больше половины россиян работают только ради того, чтобы прокормить семью

Более половины россиян - 54% - работают, прежде всего, для того, чтобы обеспечить себя и свою семью, отмечают социологи ROMIR Monitoring.

Треть опрошенных (33%) заявили, что главным критерием при выборе работы является хорошая зарплата. 17% респондентов предпочитают работать, нежели сидеть дома, тем более, что и коллектив состоит из интересных людей.

Из данных опроса следует, что для 14% опрошенных работа позволяет реализовывать свои способности. Тогда как 13% респондентов признаются, что работают там, где работают, поскольку не имеют возможности получить другую работу.

И, наконец, 6% участников опроса рассчитывают, что нынешняя работа послужит им хорошим стартом для будущих трудовых свершений. Поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, то сумма всех ответов не равна 100%.

Социологи отмечают, что работают ради обеспечения себя и семьи главным образом респонденты в возрасте от 35 до 59 лет - 60%. Тогда как молодежь при выборе работы ориентируется либо на хороший заработок (42%), либо на перспективы будущего карьерного роста (15%).

Респонденты в возрасте от 60 лет и старше, если работают, то в основном для того, чтобы не сидеть дома, да еще и "коллектив сработавшийся" - 26%.

Распределения в зависимости от уровня образования респондентов показывают, что люди с начальным образованием работают ради обеспечения себя и семьи - 60%. Тогда как люди с высшим образованием и научными степенями, говоря о работе, отмечали такие важные для себя моменты как хороший коллектив - 20%, возможность для самореализации - 32%, перспектива карьерного роста - 14%. 22% респондентов с начальным и неполным образованием заявили, что у них нет возможности получить другую работу.

В ходе проекта "Стратификация российского общества" ROMIR Monitoring опросил 15 000 россиян. Цель проекта состояла в попытке описать структуру современного российского общества, "разложить" его на слои, выяснить настроения и ожидания респондентов, их моральные ценности и жизненные устои.

Напомним, что это исследование было представлено в рамках проекта Публичные лекции "Полит.Ру".

См.