НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

26 апреля 2005, 10:39

Крушение поезда в Японии: машинист, возможно, заснул

Число погибших в железнодорожной катастрофе на западе Японии, по данным на утро вторника, составляет по меньшей мере 73 человека, 422 человека ранены, 151 из них - серьезно, сообщает агентство Kyodo News. Работы по спасению людей, остающихся внутри разбитых вагонов, продолжались всю ночь. Сколько человек еще предстоит спасти - неизвестно. На месте происшествия работает тяжелая техника, мощные подъемные краны разгребают искореженные обломки вагонов.

Трагедия случилась вчера утром на западе главного японского острова Хонсю, на подъезде к городу Амагасаки префектуры Хиого. Четыре первых из семи вагонов электрички, в которой находились 580 человек, сошли с рельсов и врезались в девятиэтажный жилой дом. Первые два вагона въехали в парковочную площадку, расположенную на перовом этаже дома. Тело 23-летнего машиниста Рюджиро Такамаи, из-за неопытности которого, как предполагается, и произошла катастрофа, до сих пор не найдено. Вчера сообщалось, что он тяжело ранен, но выжил.

Полиция полагает, что причиной крушения стало превышение скорости, неисправность в тормозной системе или оказавшиеся на железнодорожном пути посторонние предметы. Или совокупность всех этих причин. Во вторник утром в помещениях компании West Japan Railway были проведены обыски, основной целью которых было изъятие графиков скоростных режимов движения электрички.

Тем временем представители железнодорожной компании West Japan Railway говорят, что теоретически их поезда сходят с рельсов, когда разгоняются до скорости свыше 130 километров в час, предельная же скорость, предусмотренная для их поездов, составляет 120 километров час. А на том участке железной дороги, где произошла катастрофа, вообще нельзя было разгоняться более чем на 70 километров в час.

В компании говорят, что за несколько секунд до крушения они пытались выйти на связь с машинистом, но он не отвечал. Про молодого человека известно, что опыт работы машинистом у него небольшой - всего 11 месяцев. А до этого он работал кондуктором, причем ему два раза делали выговор. Первый раз в мае 2002 года за то, что он дернул стоп-кран, когда поезд проезжал мимо платформы, и второй раз в августе 2003 года - по жалобе пассажиров, которые заметили, что он спит на рабочем месте. Кроме того, выговор он получил в прошлом году, уже будучи машинистом, - за то что прозевал платформу, на которой должен был остановиться.

Тем временем в Японии сегодня утром произошло еще одно железнодорожное крушение. На севере страны, в префектуре Ибараки, пассажирский поезд столкнулся с грузовиком. Авария произошла на железнодорожном переезде, после столкновения поезд сошел с рельсов. По данным местной полиции, водитель грузовика легко ранен. Железнодорожники говорят, что среди пассажиров жертв и пострадавших нет. Идет расследование инцидента.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.