Совет директоров РАО "ЕЭС" рекомендовал правлению компании направить проект инвестиционной программы на согласование в Правительство РФ до 20 мая 2005 г. и поручил менеджменту РАО в течение 3-х месяцев разработать программу, определяющую порядок и механизм обеспечения правопреемственности по объектам инвестиционной программы, а также условия передачи и принципы финансирования объектов незавершенного строительства после реорганизации общества.
В 2006 г. общество РАО "ЕЭС России" планирует направить на финансирование строительства приоритетных объектов энергетики 20,8 млрд. рублей, в том числе 18,1 млрд. рублей из целевых инвестиционных средств и 2,7 млрд. рублей заемных средств.
Совет директоров счел нецелесообразным далее включать в инвестиционную программу Общества проекты строительства новых объектов с планируемым сроком окончания строительства после предполагаемого разделения Общества, не имея четкого механизма завершения строительства без средств абонплаты и механизма правопреемственности.
Проектом трехлетней инвестиционной программы РАО предусматривается выделение 20,1 млрд. рублей в 2007 г. (17,6 млрд. рублей – целевые инвестиционные средства, 2,5 млрд. рублей – заемные средства) и 12,6 млрд. рублей в 2008 г. на строительство и ввод в эксплуатацию генерирующих мощностей. При этом в 2008 г. финансировать капитальные вложения предполагается с использованием механизма гарантирования инвестиций, так как к этому времени завершится реорганизация общества.
Приоритетными пусковыми объектами РАО "ЕЭС России" на 2006-2007 гг. являются Бурейская ГЭС, Ирганайская ГЭС, Зеленчукская ГЭС и Ивановская ГРЭС.
На возведение плотины Бурейской ГЭС до проектной отметки 265 м и пуск в 2007 г. двух гидроагрегатов (V и VI) в 2006 г. планируется выделить 3,2 млрд. рублей собственных средств и привлечь 1,9 млрд. рублей заемных средств. В 2007 г. на эти цели запланировано выделение 4,9 млрд. рублей целевых инвестиционных средств и 2,5 млрд. рублей в виде кредитов. Кроме того, на финансирование мероприятий по подготовке зоны затопления, в том числе на перенос железнодорожной линии Известковая – Чегдомын, будет выделено 1,5 млрд. рублей в 2006 г. и 6,2 млрд. рублей в 2007 г. (в целом финансирование этих работ происходит на паритетной основе совместно с ОАО "Российские железные дороги").
В 2006-2007 г. планируется продолжить строительство Ирганайской ГЭС, в частности возведение плотины станции до проектной отметки 551 м. На эти цели будет выделено 1,2 млрд. рублей в 2006 г., а в 2007 г. - 2,4 млрд. рублей.
На проект достройки водозабора Зеленчукской ГЭС, позволяющий в 2 раза увеличить выработку электроэнергии без увеличения установленной мощности станции планируется в 2006 г. выделить 1,1 млрд. рублей (0,8 млрд. рублей собственных средств и 0,3 млрд. рублей заемных средств), а в 2007 г. - 0,3 млрд. рублей.
Проект ввода в эксплуатацию Ивановской ГРЭС, оснащенной первыми отечественными парогазовыми установками ПГУ-325, предусматривает выделение в 2006 г. целевых инвестиционных средств в размере 5,1 млрд. рублей.
Ввод в эксплуатацию Калининградской ТЭЦ-2, имеющей важное значение для обеспечения энергетической безопасности Калининградской области, предполагает выделение в 2006-2007 гг. из целевых инвестиционных средств 6,1 млрд. рублей.
Кроме того, в 2006-2007 гг. предполагается выделение 0,4 млрд. рублей на строительство Зарамагских ГЭС и 0,4 млрд. рублей на строительство Нижне-Черекских ГЭС.
Реализация совместного российско-таджикского проекта по достройке Сангтудинской ГЭС-1 будет осуществляться за счет привлечения заемных средств в объеме 0,5 млрд. рублей в 2006 г., и в 2007 г. - 1,5 млрд. рублей из целевых инвестиционных средств.
Для развития нетрадиционной энергетики планируется выделить 0,3 млрд. рублей в 2006 г. на проект Малой Мезенской приливной электростанции с ортогональными агрегатами мощностью до 10 МВт.