14 марта прошлого года сгорел Манеж. С неутолимой жаждой деятельности московские власти взялись за реконструкцию исторического памятника. Заново построенное здание, вряд ли может сохранить статус памятника, тем не менее, отстроенный заново Манеж официальными лицами продолжает рассматриваться именно как восстановленный памятник архитектуры - символ Москвы, без которого невозможно представить облик города.
Первой в Манеже стала выставка - «Школа акварели. Сергей Андрияка». Основную часть экспозиции составляют картины самого художника, представлены также работы педагогов и учеников школы. На первый взгляд, акварель не может быть парадным, официальным искусством. Однако выставка убеждает в обратном. Во-первых, просто ошеломляет и обескураживает масштаб экспозиции, на которой демонстрируется свыше двух тысяч (!) работ. Выставка занимает все пространство Манежа. И по правде сказать, трудно представить человека, в силах которого было бы пройти это испытание искусством. (Думается, во время мастер-классов коллекция непременно пополнится еще несколькими произведениями). Такими достижениями акварельного хозяйства трудно не впечатлиться. Несмотря на формальное разнообразие жанров, кажется, что все работы выполнены в жанре натюрморта: на плоскости листа грамотно расположились цветы и вазы, домашние пироги и прочие хлебобулочные изделия, пригорки и ручейки, деревья, церкви разных городов, купола Московского кремля, да так и застыли в безвременье, слившись в один огромный натюрморт...