Компания Apple вновь оказывает давление на тех, кто распространяет неавторизованную информацию о продукции компании, сообщает Wired.
На сей раз судебный иск получил первокурсник Гарварда Ник Чиарелли, открывший в интернете сайт Think Secret. Гнев Стива Джобса, директора Apple, вызвал тот факт, что на сайте Ником были предсказаны три технологические новиники Apple - Mac Mini (была указана даже ценовая категория продукции - до $ 500), а также плеер iPod shuffle и программа iLife. В результате процесса суд постановил, что Чиарелли не имел права разглашать информацию, полученную от инсайдеров. Сейчас Чиарелли обжалует результаты разбирательства.
"Средства, которыми я добывал информацию - легальные. Едва ли подобное могло произойти с журналистом The New York Times", - сказал Чиарелли. В Apple разбирательство практически не комментируют, за исключением коротких реплик: "Защита наших секретов - это главное - для коммерческого успеха компании".
"Слово "запугивание" стало синонимом устройства компании, в которой неразглашение внутренней информации приобрело формы, близкие к паранойе. Сотрудники компании подписывают соглашения о неразглашении, а во время собеседований о приеме человеку не разрешается посещать туалеты без сопровождения. В январе, когда один из фанатов Apple сфотогрофировал в Сан-Франциско постер с фразой "Жизнь - это радуга", секьюрити заставили его уничтожить фото. Дело происходило за 48 часов до того, как фраза стала официальным слоганом iPod Shuffle", - пишет журнал.
Две недели назад книги крупного издательского дома John Wiley & Sons были изъяты из продажи книготорговой сети компании Apple. Это связано с готовящейся публикацией биографии одного из основателей знаменитой компании, озаглавленной "iCon Стив Джобс".
"У нас была неприятная беседа с представителями компании, после чего книги исчезли из продажи", - сообщили в пресс-службе издательства.- "Для нас это непростой и неприятный поворот событий".
Неавторизованная биография носит подзаголовок "Величайший второй акт в истории бизнеса". Название отражает судьбу Джобса, который временно покинул работу в Apple в 1985 году и вернулся обратно в 1996. Книга была прочитана руководством корпорации, считают в издательстве, и это повлияло на изъятие продукции из продажи. Подробности того, чем же провинились авторы книги, пока неизвестны.
Известно, что книга написана двумя авторами - Янгом и Саймоном. В книге проанализированы ряд успешных коммерческих решений, принятых руководством Apple, в частности, дизайн компьютеров Macintosh, выпуск плееров iPod, а также успех деятельность Джобса в качестве руководителя Pixar Animation Studios.