НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

06 мая 2005, 14:00

Google запатентует технологию новостного мейнстрима

В четверг в распоряжение агентства Reuters поступили копии заявки на патент, поданные компанией Google Inc. - мировым лидером среди сетевых поисковиков.  Компания Google хочет получить американский и международный патенты на новую технологию, которая позволяет сортировать новости в ленте по качеству их источников. 

В настоящее время Google автоматически просматривает 4,5 тысячи новостных источников и собирает новости - пока что по времени их появления и по популярности у читателей, хотя представители Google не раскрывают всех деталей нового способа сортировки. В новостной ленте Google появляются статьи целого ряда изданий, таких как ABC News, "Голос Америки", Reuters, Bloomberg и др. В целом, при формировании своей новостной ленты Google предпочитает обращаться к широко известным СМИ со сложившейся репутацией.

Технология, которую компания пытается запатентовать, в будущем позволит предоставлять наиболее достоверную проверенную информацию, однако некоторые специалисты считают, что она может привести к засилию новостного "мейнстрима". Отдавая почти исключительное предпочтение "гигантам" информационного бизнеса, создатели новостных лент рискуют пропустить многие действительно интересные факты.

Заявка от Google на патент американского образца была подана в сентябре 2003 года и находится на очереди к рассмотрению. В ней говорится, что при сортировке новостей по "качеству" источников учитываются следующие факторы: уровень покрытия важнейших событий в издании, общий "взгляд" (политика издания), интернет-траффик на сайте издания, статистика по тиражам, размер штата сотрудников, широта покрытия информационного поля, а также количество бюро и собственных корреспондентов, с которыми работает издание.

Заявка на патент международного образца была подана в конце марта. Ссылка на нее появилась в журнале New Scientist на этой неделе.

Рынок онлайновых новостей в последнее время переживает бурный рост. Конкуренция на этом рынке усиливается по мере того, как тиражи газет падают, а ведущие провайдеры новостей ищут новые способы привлечения читателей, многие из которых предпочитают сайты, которые предоставляют информацию из множества источников, а не из одного официального.

Один из примеров такого сайта - Yahoo News, вышедший недавно с обновленным дизайном. Yahoo - самый посещаемый сайт в Соединенных Штатах. Он собирает новости из разнообразных источников через direct feed и Web crawler. Но, в отличие от сайта Google News, в Yahoo News работают журналисты и редакторы и размещается реклама.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.