Адрес: https://polit.ru/news/2005/05/17/popsa/


17 мая 2005, 13:05

В Германии открылась выставка про попсу и молодых

В Германии открылась выставка, посвященная феномену популярности исполнителей поп-музыки среди молодежи, влиянию медиа и рыночным механизмам, обеспечивающим успех, сообщает сайт signandsight.com.

Выставка называется "Coolhunters" ("Охотники за крутостью") и организована центром ZKM в Städtische Galerie (Карлсруе). Немецкие кураторы, состоящие в основном из культурологов, предложили концепцию, что молодежная культура является одновременно и конформистсткой, и авангардной, подвержена влиянию мэйнстрима и одновременно -  на разных уровнях - сопротивляется ему. Целью выставки, объясняют кураторы, было показать, как молодежная культура присваивает массовые явления, модифицируя их и используя в своих целях. Ярким примером этого, считают устроители, стали женские образы в музыкальных клипах хип-хоп исполнителей. Они запечатлены в серии фотографий: полуобнаженные девицы с силиконовой грудью воплощают идеальный женский образ для "охотника за крутостью". 

На выставке также демонстрируются музыкальные клипы, часть из которых, как правило, не попадает на MTV. Так, об одной из версий клипа на песню "P.I.M.P." группы 50 Cent's автор Sign and Sight пишет: "Это и есть настоящая квинтессенция поп-культуры сегодня: коррумпированная огромными деньгами, всю творческую фантазию подчинившая лишь тому, чтобы продемонстрировать примитивные позы мачо". 

На выставке также представлены показательные фото-сессии знаменитых исполнителей, популярных преимущественно у молодежи: Snoop Doggy Dog, 50 Cent и др.

Кураторы также отобрали материалы из архивов ("Youth Culture Archive") института Гете во Франкфурте, а представили фотографии Пиа Ланцингер, автора серии, посвященной молодым девушкам Германии и Шотландии, в равной степени увлеченных коллекционированием фото своих кумиров и фото бой-френдов.