Люди, которые войдут в состав Общественной палаты, «должны политически быть максимально неангажированными», - с таким призывом Владимир Путин обратился вчера к представителям президентских советов, собранных на обсуждение принципов формирования этого органа. Этот путинский призыв, отмечают «Известия», по сути обращен к нему самому: срок, в который президент должен был определиться с именами первых 42 членов палаты, истек, ни одной фамилии не названо.
В Кремле собрались представители нескольких советов - по правам человека, по науке и технологиям, по культуре и искусству, по вопросам совершенствования правосудия, по взаимодействию с религиозными объединениями и по спорту. В целом, отмечает издание, «количественно общественность была представлена довольно скромно (всего 29 человек от всех советов), зато качественно - массой громких имен (Никита Михалков, Евгений Кафельников, Ирина Роднина, Виктор Садовничий, митрополит Кирилл)».
Итак: палата «не должна быть министерством по работе с гражданским обществом», ее результативность «в немалой степени определяет ее персональный состав», но о персональном составе не было сказано ни слова», - недоумевает издание.
Особое внимание «Известия» уделили выступлению Михалкова, который заявил, что атмосферу в стране создает не палата, а президент, которого он призвал как можно больше ездить по стране. Еще один способ создать нужную атмосферу - это, по Михалкову, «доступное народное телевидение».
«Опасность, о которой говорил Никита Сергеевич, опасность выхолащивания - она существует, а самым главным действительно является атмосфера доверия», - прокомментировал выступление режиссера президент. «Впрочем, честно признался Путин, «далеко не все и всегда можно решить силовым путем». Так что остается искать для палаты «действительно авторитетных людей, высказывающих компетентное мнение». Пока таких, судя по всему, не нашлось, - сетует издание.