14 сентября в Москве открывается выставка знаменитого американского художника Энди Уорхола. Один из основателей поп-арта часто использовал рекламу в качестве материала для своего творчества. "Когда б вы знали, из какого сора" - это как раз про Уорхола и вообще про многое в современном искусстве, в чем можно легко убедиться, посетив на этой неделе Государственную Третьяковскую галерею. Мы же решили поговорить о рекламе. Что это: способ продвижения товара, материал для искусства или искусство как таковое, и мы с вами не живем в городе, а расхаживаем по огромным залам своеобразной художественной выставки на открытом воздухе?
Итак, может ли реклама быть искусством?
15 сентября, четверг:
Никита Белых. Председатель политсовета СПС:
- Реклама не только может быть искусством, это один из его жанров. Но только здесь количество не переходит в качество. Обилие плакатов на дорогах, бесконечные ролики в теле и радиоэфире - это еще не искусство, а вот, например, на фестивале "Каннские львы" действительно можно увидеть шедевры.
Как потребителю мне нравится реклама фирмы Benetton, выпускающей одежду. Это эпатажная и очень стильная реклама. Но как политика меня больше интересует искусство политической рекламы. Политическая реклама должна отвечать сразу нескольким требованиям: она должна быть одновременно политкорректна, позитивна, неагрессивна, и при этом должна бить точно в цель. Это очень трудно.
Целиком ответ на вопрос недели читайте здесь.