28 марта 2024, четверг, 13:30
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

18 ноября 2005, 22:26

Россия теряет экспортный рынок алкоголя

Импорт алкоголя на российский рынок достиг миллиарда долларов, что значительно превосходит наш алкогольный экспорт объемом около 32 млн долларов, сообщает корреспондент "Полит.ру".

Такие данные приводит эксперт алкогольного рынка Марина Петрухина, которая отмечает, что лидирует среди поставщиков алкоголя в Россию Украина, которая обладает в данной сфере влиянием на российское правительство и парламент. Эксперт отмечает, что лоббизм интересов поставщиков украинского алкоголя на российский рынок привел к появлению пункта 8 в тесте постановления об одобрении проекта бюджета-2006, согласно которому комитету Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму предписывается обеспечить рассмотрение и принятие проекта ФЗ N 230680-4 с поправками в 102-ФЗ о госрегулировании оборота алкоголя. Законодательная поправка, которую Госдума должна принять, убирает из текста закона слова, предписывающие клеить на бутылки с алкоголем специальную марку только на территории РФ, сохраняя т.о. право зарубежных экспортеров клеить российские акцизные марки у себя на ликероводочных заводах. Иными словами, из создаваемой 102-м законом государственной системы контроля оборота алкоголя выпадает импорт. Однако второй абзац пункта 8 постановления по предложению депутата Владислава Резника и настоянию звамминфина Михаила Моторина убрали, он предписывал, в случае непринятия указанного закона, внести на рассмотрение Госдумы законопроект, приостанавливающий до 1 апреля 2006 года действие 102-ФЗ. Эксперт отмечает, что российское правительство т.о. не поддалось на шантаж зарубежных поставщиков алкоголя, потому что изъятым из проекта постановления текстом их лоббисты пытались добиться отсрочки на три месяца действия российской государственной системы контроля оборота алкоголя в том случае, если им не разрешат по прежнему клеить российские специальные марки на своих заводах, а не на российской таможне по новым правилам согласно 102-ФЗ. Поправку Владислава Резника поддержали 274 депутата, трое было против.

Эксперт констатирует, что хотя правительство РФ не поддалось шантажу лоббистов, оно уступило зарубежным поставщикам алкоголя и Россия теряет позиции на этом рынке, поскольку проникновение российских производителей, например, на украинский рынок алкоголя обходится производителю до 20 млн долларов, что равноценно строительству ликероводочного завода в России.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.