27 января - 250 лет австрийскому композитору Вольфгангу Моцарту. Даже жители всех необитаемых островов об этом, похоже, уже извещены - и празднуют. О подменах и подтасовках, связанных с юбиляром, размышляет Артем Варгафтик:
"Все достижения, прелести и красоты венского классического стиля в музыке автоматически, по умолчанию и без оговорок приписываются лично дорогому Вольфгангу Амадеевичу - и это сложившаяся практика. Это как маршал Жуков, лично выигравший все без исключения бои Отечественной войны. В развитие этой тенденции нам чаще обычного рассказывают, что под Моцарта лучше всего проходят операции аортокоронарного шунтирования, под него лучше всего играть детям в детских садах, он ощутимо повышает надои в продвинутых хозяйствах и даже редкие цветы в оранжереях как-то особенно к нему тянутся, а от ритмичного рок-н-ролла если не вянут, то страдают. Причем все перечисленное, скорее всего, правда - отчего же нет? - но при этом правдой является также и то, что есть десятки авторов, чью музыку во всех этих ситуациях можно с музыкой Моцарта перепутать. Более того, невозможно не перепутать. И не всякий музыкант с красным консерваторским дипломом отличит - даже если перед ним поставят ноты. Так что магия имени сама по себе может оказаться куда действеннее, нежели магия звука - если считать, что сам звук вообще обладает какой-то магией".
Полностью статью Артема Варгафтика читайте здесь