Адрес: https://polit.ru/news/2006/02/07/balagan/


07 февраля 2006, 18:01

Сценарист «Золотого теленка»: "Золотой теленок" - "дешевый, бездарный балаган"

У большинства зрителей сложилось отрицательное мнение о сериале "Золотой теленок" Станислав Садальский заявил, что смотрел сериал 15 минут "и пришел к мнению, что фильм нужно продавать в аптеке... Как снотворное".

Мнения о фильме Константина Борового, Ларисы Рубальской, Тины Канделаки, Алексея Митрофанова и др.

Из всех создателей ленты лишь один человек публично приносит извинения зрителям - сценарист картины Илья Авраменко, известный также по фильмам «Нина», «Француз», «Честь имею» (ТЭФИ-2004 в номинации «телевизионный художественный фильм, мини-сериал»), «Люби меня». В интервью "Комсомольской правде" Илья Авраменко сообщил, что "многие сцены оказались снятыми на таком низком уровне, что включить их в фильм не смогли. Так почему же взяли режиссером Шилкину, абсолютно не владеющую профессией?" 
 
Другие режиссеры отказались от работы над фильмом: "При мне звонили только Владимиру Бортко, но он занимался «Мастером»", уточнил сценарист.

"Я возмущен тем, что нам показывают расчлененный на восемь частей труп «Золотого теленка», - заявил Илья Авраменко. - Мы видим чудовищную операторскую работу, безобразную, халтурную - художника-постановщика. На декорации невозможно смотреть. Полное отсутствие крупных планов (как известно, они снимаются отдельно, а после вклеиваются) говорит о том, что режиссер не успевал по времени снять весь материал".
 
Из актеров на уровне играет один Дмитрий Назаров (Козлевич). Остальные либо выполняли установку режиссера, либо Шилкина с ними не справилась. И они вытворяли то, что хотели. В итоге получился дешевый, бездарный балаган. 
 
"К моменту написания сценария «Золотого теленка» я был человеком опытным, мне не случайно предложили эту работу. Подготовил внятное драматургическое развитие сюжета плюс новый образ Остапа с его личной историей, колоссально отличающийся от существующих образов, сыгранных Андреем Мироновым, Сергеем Юрским, Арчилом Гомиашвили. То, что я вижу сейчас по телевидению, не отвечает моему сценарию. Концепции там нет вообще никакой. Сценарий и образ Остапа разрушены!" - подытожил сценарист.

 По словам Авраменко, в его сценарии Остап Бендер -  "человек, который все потерял в гражданскую войну, советская власть уничтожила его близких, и он не желает строить социализм. Ему с этой властью не по пути, и он хочет уехать", "но не уезжает - влюбляется в Зосю. Человек, прошедший через страдания, не мог быть жестоким!"
 
"А на экране мы видим пренебрежение к окружающим его людям, равнодушие, высокомерие, жестокость, хамство [...] То, что происходит в фильме, меня лично ужасает. Сцена, когда Паниковский удирает с гусем, в моем сценарии написана так: «Ну что, возьмем гада?» - спрашивает Остап у Шуры. Тот отвечает: «Ни в коем случае, пусть знает, как в следующий раз нарушать конвенцию». Ремарка: Остап укоризненно смотрит на Шуру. И это нужно было снять крупным планом! Такие детали и создают образ главного героя. Я не понимаю, почему великие фразы, которые народ знает наизусть, актеры произносят затылком в камеру или на общем фоне?!
 
"Больше всего потрясла третья серия, когда Паниковский плачет из-за отобранных Остапом десяти тысяч. В сценарии - искреннее горе несчастного старика, он жалуется на жизнь, что его не любят девушки и вообще никто на этом свете. И он в этом горе, возможно, смешон, но искренен, и поэтому его жалко! Как сняла Шилкина, у меня вызывает отвращение", заявил сценарист.

По рассказу сценариста, Ульяна Шилкина "дистанцировалась от него": "Даже легендарные режиссеры Краснопольский и Усков во время съемок «Нины» звонили мне по 15 раз в день с вопросами. Я ей звонил раз пятьдесят с предложением помощи. Понимал, что девочка, которая сняла одну серию в «Убойной силе», попадает на очень серьезный и сложный материал".

"Ульяне, к сожалению, не хватило ни знаний, ни опыта, ни профессии. Она говорила: мол, когда кинокомпания предложила ей снимать «Теленка», у нее от волнения заболел желудок. Вероятно, результат вот этих желудочных спазмов мы видим теперь на экране! Ульяна думает, что сделала «Теленка» в жанре постмодернизма. Но ее работа имеет отношение к плохому кино", - сказал сценарист.

По словам сценариста, он не снял свою фамилию из титров "чтобы не позориться") только потому, что ему не показывали отснятый материал: "Теперь мне стыдно даже говорить о том, что я автор этой картины. Я хожу по улице, не поднимая головы. Считаю: это провал. И мне очень жаль! И я хочу всем людям, которые любят Ильфа и Петрова и которые с нетерпением ждали этой картины, как автор сериала принести свои искренние извинения!"