НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

07 марта 2006, 19:47

Граждане чаще всего обращаются к президенту

Председатель думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов провел сегодня парламентские слушания "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", сообщает корреспондент «Полит.ру».

В материалах, представленных к слушаниям, сообщается, что на имя президента России в прошлом году поступило 762796 писем граждан, в 2004 - 526990, в 2003 - 576465, в 2002 - 540710, в 2001 - 338211. В письмах 2005 года граждане задали президенту 111375 вопросов по проблемам здравоохранения, 59822 - по жилищным проблемам, 31623 вопроса касались работы ОВД. Защита прав и свобод заинтересовала граждан в 13618 случаях.

В выступлении на слушаниях Владимир Рыжков (независимый) предложил ввести в КоАП штраф для чиновника, который не отвечает на обращения граждан. Александр Чуев ("Родина") поддержал идею Рыжкова, но предложил пойти еще дальше и создать специализированную государственную социальную инспекцию для контроля работы с обращениями граждан.

Участник слушаний, председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Юрий Шарандин сказал журналистам, что гражданин должен отвечать за то, что он делает и нельзя допускать безбрежного права, любое обращение должно содержать некое смысловое зерно, должно стать предметом рассмотрения, а у того, кто отвечает, должен быть материал. Надо понимать, с чем работать, и надо понимать, кому отвечать на эти обращения.

Поэтому, как считает сенатор, надо соглашаться с требованиями об указании сведений об авторе обращения включая место жительства.

Однако Шарандин считает, что в законе об обращениях граждан не может быть никаких санкций против граждан. "Но их и нет. - сказал сенатор. - Есть ограничения по варианту рассмотрения. Но если есть смысл в обращении, есть адрес, по которому можно ответить, если есть подпись, то тогда чиновники обязаны ответить по существу. Здесь закон требует доработки. Должна стать больше персонализация тех, кто отвечает на обращения граждан. Ответить должен тот, к кому поступило обращение. Обязательно должны быть определены исполнители, чтобы были координаты тех, кто этот ответ готовил. При соблюдении этих условий, я думаю, работа с обращениями граждан будет эффективной".

Шарандин подчеркнул, что речь идет о технике работы Госдумы: для того, чтобы не держать в недрах Госдумы два законопроекта, было решено один снять, чтобы расчистить дорогу другому. По мнению сенатора, новый законопроект более современный, учитывает веяния последнего времени. Новый документ подготовлен президентом России, у него более благоприятные условия для прохождения в парламенте.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.