В продолжении разговора о глянце, "Прагматика культуры" публикует интервью с Дмитрием Губиным, главным редактором журнала "FHM":
Правильно ли я понимаю, что вы словесно позволяете себе гораздо больше, чем другие мужские журналы - «телесно»? То есть у вас не настолько откровенные снимки девушек, как например, в том же "Маxiм" или «Playboy», но при этом ваши идеологические границы шире.
В принципе, да. Есть определенная иерархия, которой пользуется каждый автор. У меня есть специальная памятка, согласно которой слово «х..й» допустимо только в глубоко интеллектуальных текстах, которых, я, надеюсь в "FHM" совсем немного. Кроме того, «х..й» и «Путин» категорически запрещено использовать в заголовках, подзаголовках, врезах и выносах. Слово «е….ся» было последний раз использовано в интервью с Димой Быковым, который, отвечая на вопрос, что он будет делать через двадцать лет, сказал: «Надеюсь, буду писать и надеюсь, буду «е….ся».
То есть у вас есть своя внутренняя цензура?
Конечно. На самом деле, это связано с кухней глянца. Глянец живет с рекламой. В России существует рынок продавца, в отличие от рынка покупателей, который существует, например, в Англии. В Англии журнал FHM выходит таким огромным тиражом, что может наплевать на мнение рекламодателей, а мы не можем.
Цинизм - необходимый ингредиент в рецептуре журнала?
Ну, да. У нас в майском номере будет материал про японский аквапарк - кстати, самый большой в мире, рассчитанный на 10 000 человек. Мы долго бились над заголовком для статьи. И в конце концов придумали такой: «Канчели не пробегал?» Да, жестко. Жесть как она есть.
Интервью с Дмитрием Губиным целиком читайте здесь.