Адрес: https://polit.ru/news/2006/03/25/no_moldavian_alco/


25 марта 2006, 01:43

Молдавия вынуждена прекратить поставки алкоголя в Россию

Большинство винодельческих компаний Молдавии вынуждено было прекратить экспорт своей продукции в Россию. Причиной тому послужило отсутствие у молдавских компаний акцизных марок нового образца. Продукцию со старым акцизными марками можно поставлять на российский рынок до 1 апреля.

Как заявил председатель Союза производителей и экспортеров вин Молдавии Георгий Козуб, ряд крупных экспортеров молдавских вин и коньяков по этой причине был вынужден уменьшить объем своих поставок в Россию. По словам специалиста, экспорт молдавской винодельческой продукции постоянно снижается, а в последующие дни он может полностью прекратиться. По словам Козуба, в последнее время торговые точки в России не очень охотно брали на продажу молдавское вино. Они заказывали его небольшими партиями из-за боязни, что вино со старыми акцизными марками может остаться непроданными в оговоренные российским законодательством сроки, то есть до 1 июля.

По словам председателя Союза производителей и экспортеров вин Молдавии, пока неизвестно, когда молдавские виноделы смогут получить новые акцизные марки, поскольку их еще практически нет и у российских производителей. Как отметил Козуб, остановка экспорта молдавских вин грозит серьезными потерями для всей экономики страны, поскольку в случае прекращения поставок за рубеж вин и коньяков остановятся и стекольные, картонные и другие предприятия, пострадают виноградари, банки, транспортные предприятия и другие стороны, задействованные в процессе экспорта молдавской винно-коньячной продукции. В связи с этим Союз производителей и экспортеров вин Молдавии призвал премьер-министра страны Василия Тарлева обсудить возникающие в связи с этим проблемы со своим российским коллегой, сообщает РБК.

Россия является основным рынком сбыта молдавских вин, коньяков, шампанского. На него поставляется около 80-85% экспортируемой республикой винодельческой продукции. В то же время, в последнее время, на волне обострения отношений между двумя странами в связи с приднестровской проблемой, в российских государственных СМИ была развёрнута кампания по дискредитации молдавских производителей винодельческой продукции. В частности, в сюжете, показанном по телеканалу «Россия», сообщалось о том, что основная доля низкокачественной алкогольной продукции приходит на российский рынок именно из Молдавии.