Пентагон рассекретил сведения о заключенных военной тюрьмы на американской базе Гуантанамо, где содержатся подозреваемые в терроризме, сообщает РИА «Новости».
По словам официального представителя Пентагона Брайан Уайтман, документы были рассекречены по распоряжению Федерального окружного суда Манхеттена в Нью-Йорке, который признал обоснованным иск агентства АР к военному ведомству, касающийся разглашения этой информации. Решение о предоставлении информационному агентству информации о пленниках Гуантанамо американское военное ведомство приняло 3 марта.
Всего Пентагон рассекретил 2 тысячи 733 страницы документов, в которых многие пленники заявляют о своей невиновности. Ранее агентство, ссылаясь на акт о свободе информации, требовало оглашения расшифровки слушаний военного трибунала над военнопленными для выяснения правильности классификации узников Гуантанамо как "солдат армии противника".
В 2005 году Пентагон обнародовал такую информацию в отношении 558 судебных заседаний, однако не рассекретил имена или иную информацию, которая помогла бы установить личности заключенных. Теперь же информационное агентство получает те же самые документы, только в них уже будут указаны имена узников тюрьмы.
В марте этого года Министерство обороны США впервые обнародовало имена и гражданство некоторых из узников лагеря Гуантанамо на Кубе. Однако эти данные не были опубликованы в явной форме, а являются частью пакета документов объемом в 6 тыс. страниц, размещенного на интернет-сайте Пентагона.
По имеющейся информации в настоящее время в Гуантанамо содержится 490 человек. Ранее, когда информагентство обращалось в суд, их было порядка 550, еще раньше – 750.
Однако в Пентагоне недовольны таким исходом дела и опасаются, что разглашение имен содержащихся на военной базе США в Гуантанамо заключенных повлечет месть со стороны террористов. При этом сами пленники не выражали активного недовольства тем, что их имена станут достоянием общественности.
По проведенному в августе 2005 опросу на предмет согласия на оглашение их имен в прессе из 317 узников 63 ответили положительно, 17 - отрицательно, 35 вернули опросный лист незаполненным, а 202 вовсе не вернули опросные листы. Исходя из этого, Ракофф заключил, что небольшое число негативных ответов не дает оснований для неразглашения имен.