По итогам I квартала 2006 года ежемесячная аудитория Рунета составила 22% от взрослого населения России (порядка 25 миллионов человек) – эти результаты получены в результате исследования российской интернет-аудитории, которое регулярно проводится исследовательским холдингом ROMIR Monitoring. По сравнению с данными, полученными в IV квартале прошлого года, доля россиян, пользующихся Интернетом как минимум раз в месяц, увеличилась на 5%.
По сравнению с 2005 годом в первом квартале 2006 года наиболее заметно выросло количество пользователей Интернета в Сибирском регионе и составило 26% от жителей региона старше 18 лет (IV квартал 2005 года – 16%). Несомненно, на фоне остальных регионов, выделяется Центральный регион, в котором находится 26% Интернет-аудитории. За счет увеличения числа интернетчиков в Сибири увеличилась и доля пользователей этого региона в общей картине распределений.
В I квартале 2006 года увеличилось число Интернет-пользователей в малонаселенных городах (до 500 тысяч). Количество активных пользователей, заходящих в Интернет в среднем 1-2 раза в неделю выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и больших (от 500 тысяч) городах, в то время как респонденты из менее населенных городов пользуются Интернетом значимо реже – как правило, несколько раз в месяц.
В первом квартале 2006 года наиболее высок процент пользователей Интернета среди студентов и учащихся (61%), руководителей (47%) и квалифицированных специалистов (44%). При этом доля пользователей среди студентов и квалифицированных специалистов с 2005 года значимо выросла.
Если же рассматривать активность различных социальных групп внутри аудитории Интернета, то в I квартале наиболее интенсивно (ежедневно) работали в Интернете квалифицированные специалисты и руководители. Среди безработных и студентов больше тех, кто выходит в Интернет редко - 1/несколько раз в месяц.
Данные ROMIR выглядят в динамике относительно оптимистично, но из них же следует, что около 40% учащихся высшей и средней школы вообще не использует Интернета, как и 56% квалифицированных специалистов. В этой ситуации говорить о наличии развитой информационно-коммуникационной базы научно-технологического суверенитета России не приходится.