Как сообщает газета «Ведомости», ОАО "Уралкалий" раскрыло финансовые показатели по РСБУ за первое полугодие. По сравнению с тем же периодом 2005 года выручка сократилась на 19,8% до 7,75 млрд руб., прибыль от продаж - в 1,7 раза до 2,86 млрд руб., а чистая прибыль - на 39,4% до 2 млрд руб.
Эксперты считают, что основная причина - ценовая война "Уралкалия" с крупнейшими потребителями из Китая. В прошлом году 14% продукции "Уралкалий" экспортировал в Китай. Но в конце 2005 г. поставки туда были прекращены. Стороны не смогли сойтись в цене на 2006 г. Китайцы хотели сбить цену на тонну хлористого калия на $20. "Уралкалий" настаивал на повышении на $30-40 за тонну. Такую цель ставил, в частности, основной акционер Дмитрий Рыболовлев. В итоге покупатели сдались. В июле Белорусская калийная компания - эксклюзивный поставщик продукции "Уралкалия" и "Беларуськалия" на зарубежные рынки - подписала контракты на 2006 год с китайскими компаниями Sinochem и CNAMPGC. Потеряв часть доходов, производители все же добились своего - китайцы согласились платить за тонну продукции больше, правда, всего на $25.
Ранее стало известно, что Белорусская калийная компания (БКК, единый экспортный трейдер "Уралкалия" и "Беларуськалия") и индийская IPL заключили новое соглашение о поставках хлористого калия. Как отметили РБК daily в компании "Уралкалий", соглашение вступает в силу с момента подписания и будет действовать до апреля 2007 года. При этом цена калийных удобрений сохранится на уровне 2005 года. Более точных данных о стоимости и объемах поставок БКК и "Уралкалий" не раскрывают, ссылаясь на подготовку последнего к IPO. По сообщению ресурса Fertilizer Week, индийцы хотели покупать калий на 10% дешевле, однако им пришлось согласиться на прошлогоднюю цену - 220 долл. за тонну. По мнению экспертов, пойти на попятную индийцев вынудило недавнее возобновление контракта БКК с китайцами.
Понес финансовые потери "Уралкалий" и от борьбы с российскими потребителями, которым он отгружает 9% своей продукции. Выручка "Уралкалия" от реализации продукции на внутреннем рынке сократилась в первом полугодии на 3,5%. "Уралкалий" старается максимально приблизить цены внутреннего рынка к мировым (стоимость хлористого калия на FOB составляет примерно $190 за тонну, тогда как российским потребителям калий в среднем поставляется по цене $130), - поясняет эксперт. - Возможно, в связи с этим часть потребителей решила переориентироваться на продукцию ближайшего конкурента "Уралкалия" - "Сильвинита".
Однако несмотря на некоторые заявленные успехи «Уралкалию» по результатам года вряд ли удастся достигнуть прошлогодних показателей по выручке и чистой прибыли.