НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

21 августа 2006, 12:30

Железные дороги обворовывают

Руководство ОАО «РЖД» заявило в понедельник об угрозе безопасности движения поездов, возникшей из-за вандализма и краж оборудования на линиях. Только в июле из-за хищений и порчи устройств связи и электроснабжения на железных дорогах России было задержано 169 поездов.

Только за июль 2006 года из-за воров и расхитителей на сети российских железных дорог было задержано 22 пассажирских, 20 пригородных и 127 грузовых поездов. При этом суммарная продолжительность задержек поездов в июле составила 143 часа. Наиболее сложная ситуация с задержками поездов по причине умышленной порчи и хищений устройств связи сложилась на Северной (45 поездов), Октябрьской (30 поездов), Свердловской (30 поездов), Южно-Уральской (16 поездов) железных дорогах. Главными объектами повреждений и хищений становятся релейные шкафы, кабели, электротяговые медные соединители, линзовые комплекты, трансформаторы.

Материальный ущерб ОАО "РЖД" от хищений и порчи оборудования (без учета потерь от вызванных актами вандализма задержек поездов) только за июль 2006 г. составил 2 млн рублей. Однако тревогу руководства ОАО "РЖД" вызывает не только сам факт материального ущерба, но и возникающая в связи с порчей и кражами оборудования реальная угроза безопасности движения поездов.

Аварии на железных дорогах уже происходят, по вине расхитителей или нет. Так, 6 августа, в День железнодорожника на железной дороге произошла крупная авария. На перегоне станции Лазо, за 700 метров до моста, у одного из вагонов слетела колесная пара. После этого поезд проехал еще около 1,2 километра, но слетевшая колесная пара после прохождения 500 метров от моста зацепилась за стрелочный перевод, из-за  чего 32 порожние цистерны сошли с рельсов и опрокинулись на железнодорожные пути, полностью блокировав движение по Транссибу. Находящиеся в хвосте состава три вагона с автомашинами и пять вагонов с сахаром устояли на рельсах.

Еще в конце 2005 года глава ДвЖД Михаил Заиченко уверял, что вскоре работа магистрали будет соответствовать мировым стандартам качества и безопасности.
Через несколько месяцев стала ясна цена этих слов: 21 апреля 2006 года в Новом Ургале несколько железнодорожных цистерн с нефтью сошли с рельсов и перевернулись. Около 30 тонн нефти вытекло на землю и загорелось. Последствия катастрофы были ликвидированы лишь через несколько дней.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.