НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

24 августа 2006, 07:27

«Евросеть» идет на конфликт с Nokia ради выгоды

Компания "Евросеть" решила снизить продажи телефонов Nokia в своих салонах до минимума, одновременно приказав своим сотрудникам пользоваться трубками других производителей. По мнению аналитиков, ссора с "Евросетью" может стоить Nokia лидерства на российском рынке сотовых телефонов, пишет сегодня газета «Коммерсантъ».

О конфликте "Евросети" и Nokia стало известно из письма председателя совета директоров "Евросети" Евгения Чичваркина сотрудникам компании. "Мы провели 5,5 лет в общении с Nokia и сейчас опять находимся в тупике,– пишет господин Чичваркин.– Модные модели нам не грузят, а бизнес с Vertu (люксовый брэнд Nokia.– Ъ) хотят отдать друзьям своих сотрудников. Также мы не являемся дистрибуторами Nokia в странах СНГ. Поэтому с 23 августа з/п (бонус сотруднику 'Евросети' за продажу телефона.– Ъ) за телефоны Nokia будет равна 0 по всем странам СНГ. Телефоны Nokia должны стоять без описаний на дальней полке, продаваться только в том случае, если покупатель настаивает... Использование телефонов Nokia в личных целях на территории компании запрещено с 1 октября".

6 апреля 2005 года "Евросеть" и Nokia подписали дистрибуторское соглашение. По данным Mobile Research Group (MRG), во втором квартале 2005 года доля Nokia в общем выражении составляла 19,7%, а в четвертом – 24,5%. По прогнозу MRG, в третьем квартале этого года доля Nokia в России достигнет 26% (у лидера – Samsung доля российского рынка – 26,3%).
Однако удержать эти позиции Nokia будет трудно из-за конфликта с "Евросетью", которая контролирует сегодня 35% российской сотовой розницы. По неофициальной информации, в 2006 году Nokia рассчитывает продать в России около 8 млн трубок, из которых примерно 1,2 млн – через "Евросеть".

Год назад аналогичным образом ритейлер конфликтовал с южнокорейской Samsung. В августе 2005 года в интернете появились копии письма Евгения Чичваркина работникам компании. В письме говорилось, что сотрудники "Евросети" больше не получают бонусы от продаж телефонов производства Samsung, которые предлагалось убрать "на дальнюю полку и всеми силами пытаться продать другие телефоны". К сегодняшнему дню конфликт с Samsung в целом улажен, и в салонах "Евросети" вновь рекомендуют покупать телефоны южнокорейского производителя.

По мнению участников рынка, периодическое обострение отношений с кем-то из лидеров продаж – часть стратегии "Евросети". "Контролируя около 35% российского розничного рынка, 'Евросеть' может позволить себе достаточно острую игру и работать на конфликте,– отмечает Эльдар Муртазин из MRG.– Компания сталкивает лбами Nokia и Samsung, выбивая то у одного, то у другого производителя максимально выгодные для себя условия торговли". Речь, по словам господина Муртазина, идет не только о масштабных скидках, но и о маркетинговых бюджетах, которые производитель нередко делит с продавцом.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.