29 марта 2024, пятница, 08:30
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

26 сентября 2006, 11:51

«Совкомфлот» вынудил сенатора сложить полномочия

Как сообщают «Ведомости», член Совета Федерации Дмитрий Скарга больше не может работать сенатором: тяжба на $500 млн с бывшим работодателем - “Совкомфлотом” отнимает у него слишком много времени. “Судебное разбирательство в Высоком суде Англии предполагает мое длительное физическое пребывание в г. Лондоне, что может помешать мне полноценно выполнять обязанности члена Совета Федерации”, — написал Скарга в своем заявлении председателю СФ Сергею Миронову (копия документа есть у “Ведомостей”). Как объяснил “Ведомостям” сам Скарга, он помимо прочего хочет избежать кривотолков, поскольку сумма иска “слишком” серьезная. “Сенатор, с которого требуют миллионы долларов, выглядит как минимум некультурно”, — считает он.

\И хотя заявление было неожиданным, сенаторы без возражений проголосовали за отставку Скарги, говорит представитель СФ. Подтверждает эту информацию и председатель комиссии по регламенту и организации парламентской деятельности Совфеда Николай Тулаев. Он уверяет, что у СФ никаких претензий к экс-сенатору не было.

В данный момент в британском суде обе стороны готовятся к слушаниям по существу. Точная дата еще не назначена, скорее всего, процесс стартует в начале 2007 году.

Скарга возглавлял “Совкомфлот” в 2000-2004 годах. Во время его руководства компанией у собственников практически никаких претензий (высказываемых публично) к менеджеру не было. До этого успел поработать и в бизнесе, и на госслужбе. Карьеру он начал с должности инженера по транспорту в компании “Кинэкс”, основателями которой были три петербургских бизнесмена — Геннадий Тимченко, Андрей Катков и Евгений Малов. Из “Кинэкса” Скарга ушел в 2000 году, два месяца проработал директором департамента в Минэкономики. А после этого возглавил “Совкомфлот”. В 2004 году чиновники решили разорвать с ним контракт — на год раньше срока. Сменил его бывший министр транспорта Сергей Франк, а Скарга ушел в сенаторы — представлять Волгоградскую область. В сенат он был выдвинут как “кандидатура Кремля”, с которым волгоградский губернатор Николай Максюта хотел наладить отношения, уверен собеседник “Ведомостей”. Николай Тулаев считает, что Скарга был активным сенатором и просто в последнее время много уделял внимания международной деятельности, работал в составе делегации в ПАСЕ.

У “Совкомфлота” появились претензии к Скарге через год после его отставки. Летом 2005 года “Совкомфлот” подал иск в Высокий суд Англии к Скарге, предпринимателю и уроженцу Петербурга Дмитрию Никитину и бывшему менеджеру лондонского офиса “Совкомфлота” Юрию Привалову. В числе ответчиков и 16 компаний, связанных, по данным “Совкомфлота”, с Никитиным. В июле общая сумма иска составила около $500 млн. В такую сумму “Совкомфлот” оценил свой ущерб от целого ряда сделок, совершенных в бытность Скарги гендиректором. Факт претензий обе стороны подтверждают, но детали не комментируют. По словам источника, знакомого с иском, в заявлении “Совкомфлота” три “пакета” сделок. Первый — продажа “Совкомфлотом” судов компаниям Никитина в 2002-2004 гг., которые потом пароходство получило обратно на условиях лизинга (ущерб оценен примерно в $100 млн). Второй — продажа контрактов на еще не построенные суда, которые “Совкомфлот” заказывал на себя, но с опционом, оформленным на компании-ответчики (около $200 млн). Еще чуть больше $200 млн — ущерб, который, по мнению “Совкомфлота”, компания понесла от сдачи в аренду своих судов в 2001-2004 гг. компаниям-ответчикам по заниженным ставкам.

По утверждению менеджеров компании, в правоохранительные органы “Совкомфлот” ни по одной из сделок, указанных в иске, не обращался. В Генпрокуратуре от комментариев отказались. Скарга на вопрос о возможности его уголовного преследования в России ответил: “В нашей стране возможно все” — и добавил, что находится в Лондоне.

Четыре месяца назад бывшие менеджеры «Совкомфлота» перешли в контратаку. Им удалось добиться ареста самого известного судна “Совкомфлота” — танкера Tropic Brilliance. Заплатив $14,4 млн, “Совкомфлот” освободил судноTropic Brilliance прославился в 2004 года, когда сел на мель в Суэцком канале и на несколько дней заблокировал самую оживленную магистраль мира. Henriot Finance с Британских Виргинских островов – по иску которой было арестовано судно – традиционно связывается участниками рынка с Дмитрием Скаргой. . По мнению наблюдателей, аресты могут продолжиться в ближайшем будущем.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.