29 октября вступил в силу совместный приказ МВД, Минпромэнерго и Федеральной таможенной службы, согласно которому соответствие подержанных иномарок экологическим требованиям Евро-2 будет подтверждаться по-новому. Об этом сообщает Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ).
Напомним, что еще 12 октября правительство постановило, что выпускаемые в России автомобили должны соответствовать экологическому классу Евро-2. Такие же требования предъявляются и к ввозимым в нашу страну автомобилям. Владелец каждой машины должен подтверждать его экологическую безопасность, прилагая сертификат соответствия выбросов классу Евро-2. Эти правила должны были вступить в действие еще в апреле 2006 года, однако органы сертификации, уполномоченные выдавать сертификаты экологической безопасности, оказались не готовы к этому. Кроме того, против этого нововведения выступили дилеры и жители Сибири и Дальнего востока, которые считали, что новые правила лишь усиливают бюрократию. По городам прокатились массовые акции протеста.
Поэтому был введен временный порядок подтверждения соответствия импортных подержанных автомобилей нормам Евро-2 (по таблице Ростехрегулирования, которая учитывала год выпуска и страну происхождения).
Совместный приказ трех ведомств призван упорядочить допуск транспортных средств к эксплуатации в России. Согласно этому документу, при оформлении ввезенного автомобиля сотрудник таможенного органа в паспорте транспортного средства указывает экологический класс автомобиля на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, «Одобрениях транспортного средства» и «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям».
Эти сведения формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и ежемесячно передаются в Департамент обеспечения безопасного дорожного движения МВД России и ФТС России.
Если определить экологический класс автомобиля невозможно или если хозяин оспаривает предполагаемый класс, ему необходимо обратиться в органы по сертификации для получения сертификата соответствия. На Дальнем Востоке такие услуги готовы оказать 5 центров, действующих во Владивостоке, Находке, Хабаровске, Магадане, Южно-Сахалинске. Каждый сертификат соответствия обойдется в 15-300 долларов.
В случае несоответствия экологического класса автомобиля требованиям технического регламента, паспорта не выдаются. Новые требования касаются только вновь ввозимых автомобилей.
По мнению экспертов, стандарты Евро-2 приведут к удорожанию тех импортных подержанных автомобилей, которые наиболее востребованы населением, в диапазоне - от 7 до 10 тысяч долларов.