НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

31 октября 2006, 10:40

Евро-2 приведет к подорожанию подержанных иномарок

29 октября вступил в силу совместный приказ  МВД, Минпромэнерго и Федеральной таможенной службы, согласно которому соответствие подержанных иномарок экологическим требованиям Евро-2 будет подтверждаться по-новому. Об этом сообщает Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ).

Напомним, что еще 12 октября правительство постановило, что выпускаемые в России автомобили должны соответствовать экологическому классу Евро-2. Такие же требования предъявляются и к ввозимым в  нашу страну автомобилям.  Владелец каждой машины должен   подтверждать его экологическую безопасность, прилагая сертификат соответствия выбросов классу Евро-2. Эти правила должны были вступить в действие еще в апреле  2006 года, однако органы сертификации, уполномоченные выдавать сертификаты экологической безопасности, оказались не готовы к  этому. Кроме того, против этого нововведения выступили дилеры и жители Сибири и Дальнего востока, которые считали, что новые правила лишь усиливают бюрократию. По городам прокатились массовые акции протеста.

Поэтому был  введен временный порядок подтверждения соответствия импортных подержанных автомобилей  нормам Евро-2 (по таблице Ростехрегулирования, которая учитывала год выпуска и страну происхождения).

Совместный приказ трех ведомств призван упорядочить допуск транспортных средств к эксплуатации в России.  Согласно  этому документу, при оформлении ввезенного автомобиля сотрудник таможенного органа в  паспорте транспортного средства указывает экологический класс автомобиля на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, «Одобрениях транспортного средства» и  «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям».

Эти сведения формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и  ежемесячно передаются в Департамент обеспечения безопасного дорожного движения МВД России и ФТС России.

Если определить экологический класс автомобиля невозможно или  если хозяин  оспаривает предполагаемый класс, ему необходимо  обратиться  в органы по сертификации для получения сертификата соответствия.  На Дальнем Востоке  такие услуги готовы оказать 5 центров, действующих  во Владивостоке, Находке, Хабаровске, Магадане, Южно-Сахалинске. Каждый сертификат соответствия обойдется в 15-300 долларов.

В случае несоответствия экологического класса автомобиля требованиям технического регламента, паспорта не выдаются. Новые требования касаются только вновь ввозимых автомобилей.

По мнению экспертов, стандарты Евро-2 приведут к удорожанию тех импортных подержанных автомобилей, которые наиболее востребованы населением, в диапазоне - от 7 до 10 тысяч долларов.

Обсудите в соцсетях

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Facebook Twitter Telegram Instagram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.