Адрес: https://polit.ru/news/2006/11/01/kismos/


01 ноября 2006, 11:03

Поезд Кишинев–Москва ушел

С сегодняшнего дня прекращается курсирование поезда № 48/47 сообщением Кишинев–Москва. Как говорят в РЖД, схема движения состава через север Молдавии, в обход Принднестровья, оказалась неудобной и увеличила время следования с 26 часов до двух суток. Систематические опоздания поезда приводили к постоянному срыву графика работы ОАО «РЖД», заявили в железнодорожной компании.

В связи с этим главы российских, молдавских и украинских железных дорог договорились, что при отказе Молдавских железных дорог возобновить пассажирское сообщение через Приднестровье (Тирасполь–Бендеры) ОАО «РЖД» с 1 ноября отменяет поезд № 48/47. РЖД за 20 суток прекратило продавать билеты на этот поезд (на молдавское направление продажа билетов осуществляется за 20 суток; на другие направления – за 45 суток).

При этом в РЖД отмечают, что железнодорожное пассажирское сообщение между Россией и Молдовой не прерывается. С 1 ноября 2006 года будут ходить два поезда Кишинев–Москва и один Кишинев–Санкт-Петербург.

В этом году вокруг Приднестровья сложилась непростая ситуация. Напомним, движение поездов через Приднестровье было прекращено после того, как в марте Украина с подачи Молдавии ввела новый таможенный режим, который в Тирасполе расценили как «экономическую блокаду». Тогда Кишинев направил все поезда в Россию, Украину и другие страны СНГ в обход Приднестровья. 6 июня Молдавия возобновила движение пассажирского поезда по маршруту Бендеры–Кишинев–Москва. По просьбе Приднестровья РЖД намеревалась со 2 июня ввести поезд сообщением Москва–Тирасполь–Москва, однако на это не дала разрешение Молдавия.

Действия ОАО «РЖД» можно рассматривать в контексте этих событий, однако учитывая общее потепление в отношениях между Россией и Молдавией в последнее время (в частности президент Молдавии Владимир Воронин высказался за возобновление процесса переговоров по приднестровскому урегулированию, произошли изменения в деле советника РАО «ЕЭС» Валерия Пасата), действия РЖД можно объяснить тем, что Россия хочет довольно жесткими мерами решить проблемы сообщения с Приднестровьем и попутно добиться возобновления транзита через ПМР, чем облегчит жизнь непризнанной республике и повысит свой авторитет в регионе.