По сведениям газеты "Ведомости", Rambler-Media нашел покупателя — “Проф-Медиа”. Владимир Потанин и Михаил Прохоров серьезно вкладываются в индустрию развлечений: это третья покупка в секторе за месяц.
Входящий в группу “Интеррос” холдинг “Проф-Медиа” владеет телеканалом “2 × 2”, контрольными пакетами акций сети кинотеатров “Синема Парк”, кинокомпании “Централ Партнершип” и четырех радиостанций (“Авторадио”, “Энергия”, “Юмор FM” и “Русские песни”). Холдингу принадлежат издательский дом “Афиша”, компания Business Media Communications, выпускающая b2b-издания, и контрольный пакет ИД “Комсомольская правда”, который находится в стадии продажи “Газпром-Медиа”. Оборот “Проф-Медиа” в 2005 г. превысил $240 млн. В Rambler Media Group входят ООО “Рамблер Интернет Холдинг” (владеет поисковой системой и интернет-газетой Lenta.ru), Rambler-TV и провайдер мобильных услуг SMXCOM.
Вчера — уже и весь интернет-холдинг. Rambler Media Group (RMG) объявила о продаже “Проф-Медиа” около 48,8% своих акций. По словам источника "Ведомостей", близкого к сделке, контроль над Rambler обошелся покупателю в $230 млн.
Это не первое крупное приобретение медиа-холдинга Владимира Потанина за последний месяц. На прошлой неделе стало известно, что каналы ТВ-3 и «Рамблер-ТВ» переходят к холдингу “Проф-Медиа”.
Газета «Ведомости», со ссылкой на близкие к сделке источники, сообщила даже, что сделка уже завершена, осталось лишь дождаться согласия регуляторов. Позже информацию отчасти опровергли представители «Проф-медиа». Как сказал директор по связям с общественностью холдинга Константин Воронцов, "Сделка не завершена. Мы находимся в завершающей стадии этой сделки. Рассчитываем, что она будет закрыта в течение одного-полутора месяцев”.Однако он подтвердил, что достигнута договоренность о приобретении Проф-Медиа 100% акций ТВ-3."Это будет самостоятельный развлекательный телеканал", - сказал Воронцов. По его словам, приобретение ТВ-3 является частью стратегии расширения присутствия холдинга в телевизионном сегменте. ТВ-3 одна из самых обширных телевизионных сетей в России, канал вещает в двухстах пятидесяти городах. В собственности ТВ-3 находится 23 телестанции.
Между тем, несмотря на активную скупку медиа в развлекательном сегменте, от общественно-политических медиа-активов в своем портфеле «Проф-медиа» активно избавляется. В 2004 году холдинг продал долю в «Группе «Эксперт», а летом этого года появилась информация о том, что "Проф-Медиа" ведет переговоры с "Газпром-медиа" о продаже 50,05% акций "Комсомольской правды". Сразу несколько источников, знакомых с ходом переговоров, сообщили, что "Проф-Медиа" и "Газпром-медиа" сошлись на оценке 100% ИД "Комсомольская правда" в $130-150 млн.
Насколько удачными будут приобретения «Проф-медиа» покажет, безусловно, уже следующий год. Пока же складывается ощущение, что «Интеррос» «развели» на скупку весьма спорных с точки зрения перспектив активов. Причем, справедливость стратегии кажется крайне спорной.