Выходит из печати книга Александра Долгина «Экономика символического обмена», посвященная проблемам культуры в цифровую эпоху. Речь идет о новом ответвлении экономической мысли. Автор – кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой прагматики культуры Высшей школы экономики – пытается ввести в оборот такие непривычные ресурсы, как свободное время человека, его психологические, эмоциональные, творческие затраты.
"Во многих сферах – кино, телевидении, видео, книгах, музыке, литературе, доминирует принцип «однородной цены» (uniform price), когда разные по качеству продукты выставляются на продажу по одинаковой цене. На обычных рынках цены корреспондируют с качеством, и за малыми исключениями работает принцип «дороже – значит лучше». Все так привыкли ориентироваться по ценам, что не дают себе отчета в том, каким информационным подспорьем они являются.
В дигитальной сфере все по-другому. Схема торговли здесь напоминает блошиный рынок: самые разные по качеству товары свалены в кучу. Если содержание и качество разные, а цена одинаковая – для рынков это нонсенс, а для экономиста – сигнал о неблагополучии. А что потребитель?"
Деньги не сигнализируют о качестве культурного продукта, затрудняя покупателям выбор. Почему так происходит, кто от этого выигрывает и что с этим делать, можно прочесть в одной из глав «Экономики символического обмена».