В Петербурге проходят публичные слушания по итогам национального проекта “Образование”. На этой неделе об инновационных программах и о расходовании президентского гранта, полученного в рамках национального проекта, отчитывались директора трех петербургских школ.
“Школа не должна сама и учить, и ставить себе оценку за качество своей работы, - заявила глава Департамента образования Санкт-Петербурга Ольга Иванова. - На самом деле, всё общество - родители, общественные разные организации – все социальные партнеры, которых школа имеет, они уже ставят оценку школе. Ведь в одну школу родители ведут детей, а в другую не хотят, - вот и оценка. Национальный проект “Образование” как раз направлен на то, чтобы эту общественную оценку систематизировать. Поэтому в нацпроекте такое большое внимание уделяется привлечению общественных организаций к конкурсам лучших школ и лучших учителей. В Санкт-Петербурге в такой работе участвовали 12 общественных организаций. Поэтому мы такое значение придаем публичным отчетам школ. Это механизм не только общественной оценки школы, ее программы развития, но и обеспечения прозрачности расходования средств, выделяемых в рамках нацпроекта. Школа должна быть открытой. Это очень важно”.
В ходе публичных отчетов присутствовавшим были показаны “интерактивные уроки”, за которыми можно было наблюдать на установленных в зале экранах, продемонстрированы возможности приобретаемой для школ техники. Речь, в частности, шла о применении в учебном процессе современных технологий – компьютерной техники, ресурсов сети Интернет, современного мультимедийного оборудования. В первую очередь именно на это направление потратили петербургские школы президентские гранты. По словам директора школы № 255 Екатерины Капитановой, получившей “нацпроектный миллион”, “Если бы не этот грант, мы не могли бы даже мечтать о таком оборудовании! Мы уже заказали для школы полностью оборудованные кабинеты химии и физики, учебную мультимедийную студию. Ну и, разумеется, приобретаем оборудование предметных кабинетов – интерактивные доски, плазменные панели. Говоря проще, средства расходуются на улучшение учебного процесса, на то, что позволит сделать его эффективнее”.
Таким же образом поступят и другие получившие грант школы, лицеи и гимназии. Со списком приобретаемого оборудования и его поставщиками, коллективам школ необходимо определиться до конца текущего года.
Национальный проект “Образование” продлен до 2009 года. В общем образовании ежегодно будут на конкурсной основе поощряться инновационные школы (за четыре года – 12000 школ), лучшие учителя (за четыре года – 40000 учителей) и талантливая молодежь, сохранятся доплаты за классное руководство, более 30 тысяч школ за эти четыре года оснастят комплектами современного оборудования, 52940 школ будут подключены к сети Интернет и обеспечены трафиком.