Адрес: https://polit.ru/news/2006/11/03/new_head/


03 ноября 2006, 06:30

Нынешнему руководителю “Камаза” предложили возглавить “АвтоВАЗ”

Нынешний руководитель “Камаза” Сергей Когогин думает, не возглавить ли ему “АвтоВАЗ”. Как стало известно, такое предложение поступило Когогину от его давнего знакомого — гендиректора ФГУП “Рособоронэкспорт” Сергея Чемезова, пишут сегодня «Ведомости».

Этой осенью на “АвтоВАЗе” началась управленческая реформа. 5 октября внеочередное собрание акционеров концерна передало функции его гендиректора управляющей компании “Корпоративный центр “АвтоВАЗ”. Но вопрос о том, кто возглавит эту компанию, до сих пор открыт. В начале октября как о практически принятом решении источники на “АвтоВАЗе” рассказывали, что этот пост займет нынешний председатель совета директоров компании Владимир Артяков. В его кресло, в свою очередь, должен был сесть гендиректор ФГУП “Рособоронэкспорт” Сергей Чемезов. Но Чемезов предпочел бы остаться рядовым членом совета директоров “АвтоВАЗа” и у Артякова хорошие шансы сохранить свой пост, говорят теперь источники на “АвтоВАЗе”.

Сейчас “Рособоронэкспорт” ищет нового кандидата на пост гендиректора управляющей компании. Один из них — нынешний гендиректор “Камаза” Сергей Когогин. Предложение возглавить Корпоративный центр “АвтоВАЗа” поступило ему лично от Чемезова, рассказал “Ведомостям” бизнесмен, знакомый с Когогиным. Но пока Когогин не согласился и взял время подумать, подтверждает источник, близкий к “АвтоВАЗу”. С самим Когогиным вчера связаться не удалось. Советнику Когогина Эдуарду Ропницкому о таком предложении шефу вообще ничего не известно, а представитель “АвтоВАЗа” от комментариев на эту тему отказался.
Переходить на новую работу Когогину не очень хочется, но отказать Чемезову ему будет трудно, рассказывает бизнесмен, знакомый с гендиректором “Камаза”. Согласие стать у руля “АвтоВАЗа”, по его данным, Когогин обусловил несколькими вещами. Во-первых, его обязанности и сфера ответственности как гендиректора управляющей компании должны быть четко прописаны, а во-вторых, он хочет сам набирать управленческую команду. Как к этим условиям отнеслись в “Рособоронэкспорте”, не известно, представитель ФГУПа от комментариев воздержался. Но и сам Когогин скорее всего откажется, уверены в отрасли. Сейчас “АвтоВАЗ” — проблемное предприятие, а на “Камазе” период кризиса уже миновал и Когогин хорошо чувствует себя на должности гендиректора, рассуждает топ-менеджер одной из автомобильных компаний. С ним соглашается топ-менеджер “Камаза”. “Выводить "АвтоВАЗ" из кризиса — задача неблагодарная, — говорит он. — Ее решение зависит не только от менеджерских качеств человека, который за нее возьмется”. С ними, по мнению исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, у Когогина все в порядке. Благодаря ему “Камаз” вышел из кризиса, он грамотно подбирает команду, принимает взвешенные и продуманные решения, говорит Коровкин. Один из подчиненных Когогина напоминает, что с его приходом на “Камаз” завод удвоил производство до 42 000 машин в год, капитализация компании сейчас составляет $1,2 млрд и она готова к выходу на международный фондовый рынок.

Кроме Когогина “АвтоВАЗ” неоднократно предлагал руководство производственной площадкой в Тольятти исполнительному директору ГАЗа Алексею Баранцеву, но переговоры ничем не закончились. Но то, что “Рособоронэкспорт” наконец-то начал искать себе управленцев среди профессионалов в автопроме, хорошо для “АвтоВАЗа”, отмечает аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко.