Адрес: https://polit.ru/news/2006/11/08/eads/


08 ноября 2006, 10:36

К удовольствию российских властей клиенты отказываются от Airbus

Подразделение крупнейшей мировой компании по доставке почты и грузов воздушным путем FedEx Corp. аннулировало заказ на 10 грузовых самолетов А380. и согласилось купить 15 самолетов Boeing-777. Причиной отказа стали задержки поставок от Airbus.
FedEx также сообщил, что по соглашению с Boeing компания имеет право на покупку дополнительных 15 самолетов.

Как сообщает канал EuroNews, это первый случай отказа от А380, крупнейшего проекта Airbus. Поставки лайнера отстают от графика на два года. Владельцу Airbus, холдингу EADS, пришлось согласится на жесткую реорганизацию компании.

Во вторник совет директоров EADS должен был решить вопрос о том, начинать ли новый проект - строительство самолета средней загрузки А350. Ранее менеджеры EADS намекали, что в нынешней кризисной ситуации проект запустить не удасться. А350 задуман как прямой конкурент Boeing 787, работу над которым заканчивает сейчас американский авиаконцерн.

Операционная прибыль аэрокосмического гиганта EADS, как сообщает агентство Reuters, за девять месяцев текущего года упала на 34 процента из-за проблем вокруг производства лайнера A380.

Прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) без учета единовременных статей баланса составила 1,393 миллиарда евро ($1,77 миллиарда), тогда как аналитики ожидали 1,968 миллиарда.

Для российских властей и бизнесменов это событие знаменательно, прежде всего тем обстоятельством, что российский Внешторгбанк является собственником 5-6 (по разным оценкам) процентов акций европейской авиастроительной корпорации. В ходе прошлых проблем авиастроительной корпорации (в мае и августе-сентябре) ВТБ активизировал скупку акций EADS. Помощник президента России Сергей Приходько ранее заявлял о желании довести российский пакет в EADS до контрольного.

Как считается, Россия (в лице государственного ВТБ или Объединенной авиастроительной корпорации, окончательное решение о создании которой принято на днях) планирует участие в управлении европейским авиагигантом. В качестве альтернативного варината российская сторона предлагает плотную кооперацию в сфере «обмена авиастроительным опытом. В начале октября российский президент Владимир Путин заявлял о том, что не исключает увеличения российской доли в европейской аэрокосмической корпорации EADS и сказал, что по итогам работы экспертов двух стран может быть принято решение об углублении сотрудничества России и Евросоюза в авиастроении.

В конце прошлого года EADS купила 10 процентов акций российской самолетостроительной корпорации «Иркут». Во вторник НПК «Иркут» объявил о создании совместного предприятия с EADS по переоборудованию пассажирских лайнеров Airbus-320 в грузовые. Около двух лет назад «Иркут» заключил с EADS десятилетний контракт на производство в России компонентов для лайнеров Airbus-320. Кроме того, российская компания планирует участвовать в производстве A-350. Ранее вице-президент «Иркута» по финансам Дмитрий Елисеев говорил, что его компания надеется довести ежегодную выручку от производства авиадеталей для EADS до $100 миллионов.

Вполне возможно, что сегодня складывается довольно благоприятный момент для увеличения пакета в EADS – как ранее отмечали аналитики, у россиян есть мощный рычаг давления на европейскую корпорацию. Им может быть заказ на 22 самолета Airbus, которые планировала приобрести компания «Аэрофлот».

Впрочем, в Германии и Франции российские власти и бизнес в качестве полноправных партнеров в авиапроме пока видеть не хотят, представители компаний и официальные лица не раз заявляли, что вопрос о допуске россиян к управлению авиастроительной корпорацией в повестке дня не стоит.