У ОАО «Аэрофлот» не будет возможности приобрести новые дальнемагистральные самолеты Boeing до 2014г. Об этом сегодня заявил глава "Аэрофлота" Валерий Окулов, сообщает РБК.
По его словам, оферта на приобретение 22 лайнеров Boeing "Аэрофлотом" в 2010-2012гг. истекла из-за того, что не вышла соответствующая директива правительства на покупку самолетов. "Эти самолеты теперь выкупят другие. У Boeing все позиции раскуплены вплоть до 2014г. Теперь раньше не сможем приобрести", - сказал Окулов.
В то же время Окулов сообщил, что эти планы "Аэрофлота" по приобретению 22 самолетов Airbus 350 в 2012-2016 годах пока сохраняются. Однако Airbus еще не подтвердил свою производственную программу. Из-за этого не известно, сможет ли компания осуществить поставку самолетов "Аэрофлоту". Ранее “Аэрофлот” заявлял о желании получить лайнеры за шесть лет — B-787 в 2010-2012 годах, А-350 — в 2012-2016 годах. По каталогу "Боинг" Dreamliner стоит $143-188 млн, новый А-350 XWB — $189-242 млн. Стоимость 44 самолетов – минимум $6 млрд.
Больше года “Аэрофлот” пытался определиться, как будет расширять парк дальнемагистральных лайнеров. Первоначально обсуждалась покупка не менее, чем 22 самолетов. Затем было объявлено о покупке 44 машин. «Аэрофлот» выбирал между последними моделями Boeing (787 Dreamliner) и Airbus (A-350). Несколько раз совет директоров “Аэрофлота” безрезультатно рассматривал этот вопрос.
Ранее основным конфликтом вокруг покупки самолетов считался конфликт между менеджментом компании и основным акционером - государством. Менеджмент старался купить "Боинги", а вопрос с покупкой Airbus отложить на более поздний срок. Национальная резервная корпорация (основным собственником считался до недавнего времени считался депутат Госдумы и совладелец "Новой газеты" Александр Лебедев, на днях заявил о передаче своих активов в управление дочерней структуре Горбачев-фонда) поддерживала “Аэрофлот” в стремлении купить Boeing. И даже заплатила часть денег.
Против выступили чиновники, которые выступали за покупку европейских лайнеров. Если верить Окулову, то позиция основного собственника возобладала. Теперь "Аэрофлот", скорее всего, купит самолеты Airbus. Или будет использовать далее лизинговые схемы, чего бы участникам процесса (все-таки миллиардная сделка) наверняка не хочется. Вопрос лишь в том, будет ли вообще "Аэрофлот" покупать "Боинги". О чем с уверенностью можно будет сказать после того, как станет понятно, является ли курс на сотрудничество в авиапроме с EADS - основным собственником Airbus - действительно стратегическим.