Адрес: https://polit.ru/news/2006/11/29/abr/


29 ноября 2006, 14:00

Борис Абрамович создает авиахолдинг

Как сообщает газета “Ведомости”, администрация президента согласовала предложенный Борисом Абрамовичем план создания нового авиационного холдинга “Эйр Юнион”, неподконтрольного государству.

С 2004 года “Красноярские авиалинии” (“Красэйр”), “Домодедовские авиалинии” (ДАЛ), “Омскавиа”, “Самара” и “Сибавиатранс” объединились в альянс AiRUnion. В 2005 году он перевез около 3,5 млн пассажиров (3-е место в России). “Сибавиатранс” отчетность не раскрывает. У государства — 51% “Красэйр”, 50% ДАЛ и 46,5% “Самары”. Гендиректор “Красэйр” Борис Абрамович и связанные с ним структуры контролируют около 40% “Красэйр”, 49% ДАЛ, около 50% “Самары”, более 80% “Омскавиа” и 100% “Сибавиатранса”.

Как напоминают "Ведомости", Борис Абрамович почти два года пытается убедить чиновников превратить альянс авиакомпаний AiRUnion в полноценный холдинг на базе “Красноярских авиалиний”. Оппонентом выступает Росимущество, поскольку государству предлагается передать госпакеты авиакомпаний в AiRUnion, а контроль над ним окажется у частных инвесторов. К тому же некоторые госпакеты авиаперевозчиков в начале года хотел получить “Аэрофлот”.

Но, как рассказал “Ведомостям” правительственный чиновник, в самом конце октября администрация президента “без серьезной редактуры” согласовала предложенную Абрамовичем схему холдинга. Государство не будет настаивать на контрольной доле капитала в новой компании, а закрепляет за собой лишь право получить не менее 45% ее акций, уточнил условия собеседник “Ведомостей”. Идет процесс согласования, отмечает издание, но схема вряд ли претерпит значительные изменения.

“Эйр Юнион” стоимостью $497 млн займет 4-е место по капитализации среди авиаперевозчиков после “Аэрофлота”, “Сибири” и “Трансаэро”, подсчитали аналитики инвестбанка “Траст”. Но для государства это второй по стоимости авиационный актив: в “Сибири” у него лишь блокирующий пакет, а “Трансаэро” — частная компания.

Чиновники Министерства транспорта и Минэкономразвития с самого начала не видели большой беды в том, что у государства не будет контрольного пакета в “Эйр Юнион”. Но против было Росимущество: нанятая ведомством аудиторская фирма “Пачоли” провела оценку объединяемых активов и пришла к выводу, что доля государства должна составить 50,04%. Но Абрамович считал иначе, и между “Красэйр” и Росимуществом разгорелся настоящий конфликт. А прошедшей весной министры транспорта и экономического развития даже обратились к президенту страны с просьбой разрешить частным акционерам “Эйр Юнион” доплатить за контроль в будущем холдинге деньгами. Видимо, теперь акционерам предстоит договориться о цене.