Адрес: https://polit.ru/news/2007/01/26/balabanov/


26 января 2007, 14:56

Молодые режиссёры могут поучаствовать в новом фильме Балабанова

Режиссер Алексей Балабанов вместе с продюсером Сергеем Сельяновым начинает работу над новым фильмом под названием «Кино». «Кино» - возвращение Балабанова к легкому жанру после авторского триллера «Груз 200», закончить и выпустить который Балабанов с Сельяновым намереваются весной 2007 года, как они рассказали на пресс-конференции. Однако, как можно догадаться из названия, будущий фильм замышляется достаточно концептуальным.

В основе сюжета - история о пяти увлекающихся кинематографом старшеклассников, решающих посоревноваться: кто снимет лучший фильм. Соответственно, в «Кино» войдут и фильмы героев, снятые на обычную видеокамеру. Причем, пока не определено, будут ли это фильмы, сделанные самим Балабановым, или - присланные «настоящими» молодыми режиссерами. На только что открытом сайте www.kino-film.ru объявлен конкурс: можно присылать свои работы, часть из которых возможно войдут в будущий «большой» фильм. Остальные кино-пробы Балабанов планирует выпустить в качестве бонуса на DVD.

Сергей Сельянов, работавший с Балабановым над большинством его фильмов, воспринимает грядущий проект как своего рода стимул для молодых или потенциальных кинематографистов начать заниматься кино. Таким образом, у развлекательного, по идее, проекта появляется просветительская, в сущности, цель. Также речь шла о прокатных технологиях, применяющихся Сельяновым и его компанией «СТВ». Сельянов полностью разделяет производство фильма и его прокат. Прокатные технологии - сложнее и многоступенчатей производственных, и, в то же время, главным критерием успеха для Сельянова является качество получившегося фильма.

О финансовом же успехе знаменитый продюсер сказал, что он вовсе не соответствует box-office’у. Box-office, полная прибыль - «рекламная, фетишная цифра», намного важнее же соотношение его с вложениями, позволяющее приступить к работе над следующим фильмом. Таким образом, даже рассуждая о кинематографе с финансовой точки зрения, создатели как важнейший момент рассматривают как таковую возможность снимать. Это, возможно, указывает на особенную важность грядущего «Кино» для его продюсера, так же как и для режиссера (впрочем, молчавшего большую часть пресс-конференции).