Адрес: https://polit.ru/news/2007/01/31/_vkus_adapt/


31 января 2007, 10:16

Выпускаемые в РФ иностранные товары адаптируют под вкус россиян

Как пишет газета «Новые известия», общее число иностранных брендов, выпускаемых в РФ, перевалило в прошлом году за 1,5 тыс. Задавшись вопросом, насколько все эти копии похожи на оригиналы, издание выяснило, что в сфере продуктов потребления происходит осознанная адаптация под вкусовые интересы россиян.

По словам председателя Союза потребителей РФ Петра Шелища, «согласно закону о товарных знаках производитель несет ответственность за продукцию и за соответствие тем требованиям, которые он сам предъявляет своей продукции». Однако ответственность эта не административного и не уголовного характера.

«Российские представительства табачных компаний регулярно высылают экземпляры продукции в центральные офисы на проверку качества», говорит заместитель гендиректора Ассоциации «Табакпром» Виктор Стефашин. По его словам, уровень смолы и никотина соответствуют требованиям лицензионного бренда. Однако любой производитель учитывает вкус той или иной нации, поэтому выпускаемые по лицензии российские сигареты могут быть значительно крепче зарубежных аналогов.

То же и в случае с пивом. Технология бренда может меняться ради соответствия вкусовым интересам потребителя.  Как рассказал ведущий аналитик консалтинговой компании Алексей Иноземцев, некоторые компоненты напитка меняются с разрешения владельца бренда.
Однако порою влияние на вкусовые качества оказывает используемое в России  дешевое оборудование. Вместо покупки новых производственных линий  производители пытаются адаптировать технологии под уже существующие старые. Именно это может снизить качество продукции.