Вчера в Дзержинском суде Санкт-Петербурга антиквары давали показания в суде по делу о краже экспонатов из хранилища Государственного Эрмитажа, пишет газета «Коммерсантъ». На скамье подсудимых – супруг покойной хранительницы Ларисы Завадской Николай.
Директор объединения «Комиссионторг» Александр Пономарев рассказал, что в 2005 году Завадская приходила к нему в антикварную лавку и предлагала купить серебряный сервиз из четырех предметов и серебряный с позолотой крест-мощехранительницу. Пономарев приобрел крест за 20 тысяч рублей, оформив продажу на паспорт Николая Завадского-старшего. Впрочем, лица подсудимого антиквар не узнал.
Свидетель Иван Твердюков и его знакомый, заместитель генерального директора антикварного салона «Санкт-Петербург» Андрей Куприяшин, рассказали о выдаче серебряного складня, который также числился в списке украденных вещей. Твердюков купил его в магазине за несколько лет до обнаружения пропажи экспонатов, а летом 2005 года сдал его в салон.
Московский антиквар Владимир Студеникин, сообщил суду, что в апреле 2004 года купил у своего петербургского коллеги Максима Шепеля потир за $13,5 тысяч. Кроме того, антиквар Галина Ойстрах подарила ему икону Серафима Саровского. Она, в свою очередь, говорит, что икону на 17-м Антикварном салоне в Москве.
Все антиквары сдали экспонаты в милицию и в органы Росохранкультуры. Благодаря этому следствие вышло на супругов Завадских. Дороже всего они продали потир. Еще несколько вещей ушло за 20-15 тысяч рублей, а остальные – не дороже 10 тысяч рублей.
Сын Завадских Николай был свидетелем со стороны подсудимого. Он охарактеризовал своего отца как мягкого, доброго и отзывчивого человека с плохим здоровьем. «Он признал свою вину, а находясь в местах лишения свободы, не сможет возместить ущерб», - сказал Завадский-младший. Как известно, супруга хранительницы обвиняют в хищении 77 экспонатов, стоимость которых, по оценкам экспертов, превышает 14 миллионов рублей.