29 марта 2024, пятница, 11:39
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

13 апреля 2007, 19:00

В костях динозавра найден древний белок

Как сообщает New Scientist, исследователи из Гарвардской медицинской школы (Harvard Medical School in Boston) смогли впервые выделить белок из костей тираннозавра (Tyrannosaurus rex).

Ученым удалось идентифицировать белок как коллаген (наиболее характерный белок, связанный с костями) и определить последовательность семи его фрагментов. Хотя расшифровка последовательности одного белка не приведет к созданию Парка Юрского периода, однако это важный инструмент для изучения вымерших видов.  Так как белки более долговечны по сравнению с ДНК, они могут сохранять информацию о более древних животных.

Ранее коллаген выделяли из костей мастодонта возрастом 600 тысяч лет, но выделенный теперь белок динозавра более чем в 100 раз старше. Для сравнения: возраст самой древней ДНК, выделенной из костей неандертальцев, составляет 50 тысяч лет.

Так как коллаген менялся в процессе эволюции очень медленно, прочтенные фрагменты  оказались сходными у динозавра, птиц, тритонов и лягушек.

По словам палеонтологов, обнаружение белка в древних  костях – редкое и захватывающее событие. Как правило, кости древних животных находятся достаточно близко к поверхности земли, где процессы гниения полностью уничтожают мягкие ткани. Кости Tyrannosaurus rex, из которых был выделен белок, были захоронены на глубине около 20 метров, что и сделало возможным совершить открытие. Теперь исследователи собирают экспедицию, специально направленную на обнаружение костей, в которых могут сохраняться белки.