НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

27 апреля 2007, 12:04

Рынок и водка: взята установка на минимум

Свежие новости из коридоров Минфина явно попали на благодатную почву – в кулуарах алкогольного рынка участники самой «беспокойной» в стране отрасли оживленно обсуждают грядущее введение минимальной розничной цены на водку.

Проект соответствующего закона был окончательно доработан в Минфине буквально несколько недель назад, и сейчас его надлежащим образом готовят для отправки на рассмотрение Правительства РФ. Осведомленные лица полагают, что при благоприятных условиях минимальный ценовой порог на водку может быть установлен уже до конца текущего года.

Говорят, что все новое – это хорошо забытое старое, но в данном случае старинное утверждение верно лишь отчасти. Дело в том, что еще в 2000-м году Минфин формально определил минимальную цену поллитровки в 32 рубля. Этот ценовой лимит официально никто не отменял, разве что размер минимальной цены не индексировался с учетом инфляции и увеличения акцизных сборов.

Но в конце прошлого года финансовое ведомство озвучило конкретные предложения в законодательном порядке определять минимальные цены на алкоголь, чтобы нелегальным производителям спиртного стало экономически невыгодным «предлагать рынку продукцию по ценам ниже тех, которые включают в себя налоги».

В нынешнем виде подготовленный Минфином законопроект, в числе прочего, запрещает поставку, закупку и продажу в рознице водки по ценам, ниже установленных правительством. Для нарушителей закона предусмотрена административная и уголовная ответственность. По оценкам специалистов, с учетом налогов и издержек производства и торговли, минимальная цена бутылки водки в этом году в России могла бы составить 70 рублей, в 2008-м - 75 рублей, в 2009-м - 80 рублей, в 2010-м - 85 рублей.

Надо сказать, что легальный алкогольный бизнес практически без оговорок поддержал инициативу государственных финансистов. «Мы считаем, что введение минимальных цен – это одна из мер, которые помогут нейтрализовать конкурентное преимущество нелегальных производителей», - отметил пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров.

Установление минимальной цены на водку ускорит процесс вытеснения с рынка производителей хоть и дешевого, но низкопробного, а потому просто опасного для потребителей алкоголя. В условиях постепенного уменьшения разрыва между ценами разных сортов в низшей и средней ценовой категории в выигрыше останутся наиболее известные, хорошо зарекомендовавшие себя бренды. Вообще, многие эксперты сходятся во мнении, что сегодня на российском рынке просматривается четкая тенденция к росту продаж качественных, хорошо защищенных от подделки водочных марок.

Так, в последние годы устойчиво растет спрос на продукцию холдинга Nemiroff. Согласно данным последнего исследования потребительских предпочтений россиян, проводившегося в течение 2006 года маркетинговой компанией TNS Gallup Media на территории всей страны, Nemiroff – самая потребляемая водка. Практически треть (28,9%) взрослых мужчин 25-45 лет, с доходами от среднего и выше выбирают напитки этой марки, известные своим стабильным безупречным качеством.

Как отмечают аналитики, в последнее время на потребительские предпочтения все большее влияние оказывает такой фактор, как степень защищенности алкоголя от подделок. По мнению специалистов, одним из самых надежных методов защиты остается лазерная гравировка. Компания Nemiroff в 2002 году первой среди производителей алкоголя в странах СНГ начала использовать двойную лазерную гравировку. Лазерным лучом на колпачке и горлышке каждой бутылки, сходящей с заводского конвейера, строго друг под другом наносится дата и время розлива. Лазерную гравировку невозможно стереть или подделать в кустарных условиях. Иными словами, такую бутылку, единожды использованную, нельзя снова наполнить и продать как «новую». В мае 2006 года исследовательский центр Romir Monitoring признал Nemiroff одним из самых защищенных водочных брендов, представленных в России.

А в ближайшее время в Россию начнутся поставки напитков, дополнительно защищенных «детектором правды» - после первого открытия каждой новой бутылки Nemiroff на колпачке проявляется (и уже не исчезает) красное кольцо. Оно означает, что именно вы открыли бутылку первым, и внутри – оригинальный Nemiroff.

Многоступенчатая защита алкогольного бренда от подделок не только служит коммерческим интересам производителя, но и отвечает ожиданиям его потребительской аудитории. Совершенно очевидно, что внедрение современных технологий защиты своей продукции всеми ключевыми производителями спиртного, наряду с предложением Минфина лимитировать минимальную розничную цену водки, может стать весомой частью комплексного плана по оздоровлению алкогольной отрасли. Такого плана, который учитывал бы интересы всех сторон – и государства, и бизнеса, и потребителя.

Бутовский полигон

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.