НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

10 мая 2007, 14:02

Компания Дерипаски покупает акции канадской Magna на полтора миллиарда долларов

Управляющее активами Олега Дерипаски ООО "Базовый элемент" намерена приобрести акции канадской Magna Int. Сегодня компании объявили о стратегических инвестициях, которые сделают в Magna "Русские машины" (холдинг управляет автостроительными активами "Базэла"). "Русские машины" намерены приобрести около 20 млн казначейских акций канадской компании заплатив за них $1,54 млрд. Акции приобретаются у крупнейшего акционера Magna – компании Stronach Trust. Цена акции - $76,83 за штуку - соответствует средним котировкам на закрытие торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже за последние 20 рабочих дней перед 20 апреля, днем, когда "Русские машины" направили Magna предложение о покупке.

Доли "Русских машин", Stronach Trust в Magna будут принадлежать специально создаваемой компании, которую планируется зарегистрировать в Канаде. После закрытия сделки Stronach Trust и "Русские машины" получат право выдвигать по 6 представителей в совет директоров Magna.

Magna и "Русские машины" в ноябре 2006 года уже подписали меморандум о стратегическом партнерстве в организации производства, сборки и логистики автомобильных узлов и компонентов.

В частности, компании намерены создать СП по производству пластмассовых деталей и модулей интерьера и экстерьера, а также СП по металлоформовке, включающее в себя производства штампованных изделий, сборку кузовных узлов и деталей.

Кроме того, "АвтоВАЗ" и Magna в конце прошлого года подписали соглашение, предусматривающее строительство в Тольятти сборочного завода мощностью 450 тыс автомобилей в год. Объем инвестиций в проект составит $1,6-1,7 млрд. Финансирование проекта будет вестись на паритетных началах.

Как обещает «АвтоВАЗ», первая очередь нового предприятия мощностью 220 000 машин в год должна заработать в 2009 году. На нем партнеры хотят выпускать 10 новых моделей Lada. В декабре же с Magna был заключен контракт на разработку за 7 млн евро концепт-кара Lada-2116, на базе которого будет разрабатываться платформа для новых автомобилей. У партнеров возникали определнные противоречия – предложенный Magna вариант не устраивал «АвтоВАЗ». Новый российский автомобиль класса С, разработанный канадской компанией Magna для “АвтоВАЗа”, не “влезал” в отведенный ему ценовой диапазон $10 000-12 000. Однако партнеры вроде бы нашли приемлимый вариант.

Учитывая, что руководители “АвтоВАЗа”, если верить сообщениям СМИ, думают и о продаже бумаг стратегическому инвестору, получается вообще интересный треугольник. Речь идет о продаже "АвтоВАЗом" пакета акций не менее блокирующего. Инвестором может стать “Базовый элемент” Олега Дерипаски или Renault. Если слухи подтвердятся, то этому триумвирату, по всей видимости, и придется заниматься неподъемным проектом под условным названием "подъем российского автопрома". Не исключено, что "на троих", но в рамках ясных бизнес-задач, а не вливания денег в мертворожденные проекты.

Хотя сам Олег Дерипаска к плотному сотрудничеству с "АвтоВАЗом" интереса не проявлял. По словам Олега Дерипаски (мнение извучивалось в интервью «Ведомостям») объединение «АвтоВАЗа» и ГАЗа невозможно в силу различного профиля деятельности компаний и, соответственно, наличия разной клиентуры. «Меня никогда не интересовал «АвтоВАЗ». Чтобы заниматься пассажирским автомобилестроением в России, надо чувствовать большой интерес к нему. Мы столкнулись с этим на заводах группы «ГАЗ». Это слишком сложное производство, и, чтобы догнать иностранцев, нужно много усилий. У «АвтоВАЗа» проблема еще сложнее, потому что он делает пассажирские автомобили, а мы больше на коммерческий автотранспорт ориентированы», — заявлял Олег Дерипаска. Проблема создания national car, по признанию Дерипаски, «лежит не в плоскости автомобилестроения».

Редакция

Электронная почта: [email protected]
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2022.