"Реализация законопроекта "О морских портах" позволит существенно повысить возможности страны по обработке внешнеторговых грузов, модернизировать инфраструктуру морского транспорта России", - заявил сегодня заместитель Председателя Комитета СФ по промышленной политике Владимир Слуцкер, комментирую рассмотрение Комитетом концепции законопроекта. Документ был внесен Правительством РФ, сегодня же Комитет принял решение поддержать его.
Сенатор также отметил, что главная цель законопроекта - навести порядок в портовом хозяйстве страны. "До сих пор эта сфера законодательно практически не регулировалась. Закон в той или иной форме обсуждается уже почти 7 лет. Между тем, пока шло обсуждение, морские порты России фактически оказались вне нормативно-правового поля, что незамедлительно сказалось на развитии морских грузоперевозок", - подчеркнул Слуцкер.
По мнению сенатора, сегодня российские морские порты серьезно проигрывают в конкуренции портам зарубежных стран: "Всего лишь один пример: грузооборот всех российских торговых портов в 2006 году составил 420 млн. тонн. Для сравнения: в одном только Шанхайском порту, хотя и очень крупном, грузооборот превышает 400 млн. тонн". В результате, отмечает зампред Комитета по промышленной политике, "в обход России движется значительное количество мировых грузопотоков. Более того, весомая часть (около 30%) российских грузопотоков идет через иностранные порты, страны Балтии и Украины. В итоге федеральный бюджет недополучает сотни миллионов рублей".
Выступая 2 мая на заседании Госсовета, напомнил сенатор, Президент Владимир Путин подчеркнул, что морские перевозки - "особый, наиболее востребованный вид транспорта, выполняющий в мире в целом почти 90% всех грузовых международных перевозок. В нашей стране с его участием осуществляется около 60% внешнеторгового грузооборота".
"Внесенный Правительством законопроект определяет правовые рамки для организации четкой работы всех портовых служб, и в этом - его главное преимущество", - убежден Слуцкер.
Кроме того, реализация законопроекта "О морских портах", считает В. Слуцкер, даст возможность вернуть российские грузопотоки в отечественные порты, существенно увеличить налоговую базу портовых городов и соответствующих регионов, а также создать новые рабочие места. Планируется, что Федеральное Собрание сработает оперативно и примет законопроект в течение весенней сессии, подчеркнул сенатор.
Ранее депутаты Госдумы собирались рассмотреть законопроекты "О морских портах в Российской Федерации" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части создания портовых особых экономических зон", и даже принять их в первом чтении к середине мая. Поскольку правительство подало свой законопроект и сработала статья регламента Госдумы об альтернативности законопроектов, их рассмотрение было отсрочено.