Адрес: https://polit.ru/news/2007/07/18/beer/


18 июля 2007, 11:59

«Пивной Газпром» начинает европейскую экспансию

В ближайшее время в Европу потекут пивные реки высокого качества и по низкой цене, пишет сегодня La Stampa. Речь идет о проникновении на европейский рынок «пивного Газпрома» - компании «Балтика», способной производить 40 млн гектолитров пива в год.

Компания постепенно укрепляет свое господство на внутреннем рынке, захватив 37%. В частности, ее капитализация составляет $7,5 млрд – она самая крупная среди компаний, производящих продукты потребления в России.

«И вот теперь «Балтика» уверенным шагом «алкогольного Газпрома» продвигается за границу. И если в настоящее время это вторая лучшая марка пива, судя по продажам в Западной Европе (со своими 11,6 миллионами гектолитров она лишь немного не дотягивает до подиума, который занимает Heineken), то недавнее включение компании в список Financial Times «ста мировых брендов года» может стать для нее дополнительным импульсом», - отмечает издание. Следует отметить, что «Балтика» – это не российская, а датская компания.

За пределы российской границы марка впервые вышла в 1999 году, и уже стала своего рода монополистом в национальном экспорте пива. Весной этого года компания начала производство своих марок по лицензии за границей, на предприятии Хартелпул в Англии.

«Это для нас серьезный шаг, но и нормальная ступень в процессе интеграции России в мировую экономику. Нашу компанию в Европе ожидает блестящее будущее, и не только там, где проживают многочисленные русские общины», – отметил президент Артемьев. 

В настоящее время в Великобритании «Балтика» активно внедряется на рынок, где действуют традиционные местные производители. «Компания увязала свою продукцию на рекламном уровне с известными русскими олигархами, в числе которых сверхбогатый президент Chelsea Роман Абрамович. Этот рекламный шаг оказался удачным и вызвал высокий спрос со стороны британских потребителей», - подчеркнула экономический аналитик из Петербурга Екатерина Драницина. Кроме того, значительные спехи на немецком рынке позволяют рассчитывать на успех в остальной Европе.