Адрес: https://polit.ru/news/2007/08/28/zhd/


28 августа 2007, 11:27

Государство и РЖД в ближайшие 20 лет потратят на железные дороги более 13 трлн рублей

Минтранс накануне впервые рассказал, сколько просит у госбюджета на строительство железных дорог. До 2030 года Минтранс предлагает инвестировать в железные дороги 2,7 трлн руб., или порядка $4,5 млрд в год, из федерального бюджета. Доля РЖД вдвое больше -- 5,3 трлн. Как отмечает «Коммерсант», предложение Минтранса означает увеличение вложений бюджета в отрасль почти в 70 раз - железные дороги могут стать вторым по стоимости после автодорог объектом инвестиций правительства.

Как сообщил вчера на совместном с Минпромэнерго совещании замминистра транспорта Александр Мишарин, "ориентировочно" для ее реализации необходимо 13,7 трлн руб. Из федерального бюджета, по оценкам министерства, требуется выделить 2,7 трлн руб., из региональных -- 642 млрд руб. Оставшиеся средства должны дать частники, в том числе и РЖД. При условии равномерного финансирования железных дорог государству предлагается инвестировать из федерального бюджета около 117 млрд руб. в год (порядка $4,5 млрд).

Ранее глава РЖД Владимир Якунин заявлял о "примерно 10 трлн руб.", из которых 5,3 трлн руб. обеспечит госмонополия. Владимир Путин признал госвложения в отрасль необходимыми и призвал правительство поддержать железнодорожников.

Все госинвестиции и вложения ОАО РЖД предполагается осуществить в секторе железных дорог общего пользования. На него по минимальному сценарию будет потрачено 8948,9 млрд руб., по максимальному -- 10 649,6 млрд руб. При этом по первому варианту инвестиции будут примерно поровну разделены между обновлением подвижного состава, развитием существующей инфраструктуры и строительством новых железных дорог. По второму на подвижной состав уйдет 29% средств, на существующую инфраструктуру -- 31%, на новые дороги -- 40%. Таким образом, именно расширение железнодорожной сети пострадает от выбора "минимального" варианта: вложения в эти проекты по двум сценариям различаются в полтора раза. Основными результатами реализации стратегии, по версии Минтранса, будет рост грузооборота в 1,7 раза, скорости доставки грузов -- на 26% (по контейнерным отправкам -- в 3,6 раза). В целом, должна гарантировать транспортную поддержку роста ВВП в 4,5 раза.

Состояние железных дорог и их протяженность в России оставляют желать лучшего. Другой вопрос – что вопросы инвестиций в дороги (будь то автомобильные или же железные) всегда сопряжены с опасениями – а ну как деньги попросту разворуют? А кто будет строить – это второй важный вопрос. Хватит ли на реализацию планов нефтегазовых доходов, если цены на энергоносители упадут – третий интересный момент. Так что планы Минтранса по масштабам впечатляют, а вот по причине дальнего прицела являются сказкой сродни планам МЭРТа по развитию России до 2020 года. По принципу – может и получится, а нет – так отвечать тогда будут совсем другие люди.